Форум » Обо всем » Языческие места Нижегородчины. » Ответить

Языческие места Нижегородчины.

Леший: Судя можно писать все кто слышал даже краем уха,ну и конечно же проверенные сведения. Первое и конечно же главное место это- Светлояр. В Нижнем-Ярилина Гора. Я слышал, что где то в районе площади Лядова было капище Перуна,но это непроверенные данные.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

admin: Я слышал, что на щелковском хуторе капище Триглава было... Источник сведений - ОБС (Одна Баба Сказала)

Алесь: не в тему, но тоже интересно

Алесь: пояснение : КАРТА КЛАДОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. “Зачарованным кладом” России называют пропавшую библиотеку Ивана Грозного. В основу царской библиотеки легли книги, привезенные из Византии Софьей Палеолог — женой великого князя московского Ивана III, деда Ивана Грозного. На протяжении многих лет эта библиотека пополнялась новыми книгами. После смерти Ивана Грозного библиотеки не обнаружили. Исследователи предполагают, что она была спрятана в подземельях Московского Кремля или где-то в окрестностях Москвы. Но есть и нижегородская версия. Во время похода на Казань часть книг была с царем. Вот они и могли быть сокрыты в Нижегородском кремле. 2. Летом 1597 года оползень, случившийся при землетрясении (предположительно. — Авт.), разрушил Печерский монастырь. Были сметены все монастырские постройки и храмы. Под землей оказалось много золотой и серебряной утвари. 3. Лялины горы близ Варнавина. Здесь, возможно, захоронены награбленные разбойником Лялей (сподвижником Степана Разина) сокровища. В одно из ближайших озер была опущена бочка с золотом. 4. Пониже Балахны, где в Волгу впадают две речки, некогда стоял стан разбойниц Уляшки и Парашки. Предания говорят, что по этим рекам много кладов с награбленным добром зарыто. 5. Пониже Работок на Татинском острове может быть схоронен клад атамана Зари. 6. По Казанскому шоссе, сразу же за поселком Афонино, есть гора, называемая Романихой. Говорят, что в древние времена на этой горе жил разбойник Роман. Вполне возможно, что и здесь есть спрятанные сокровища. 7. Возле деревни Панзелки, в лесу, есть огромный гранитный валун. Легенда говорит, что под ним сам Степан Разин зарыл неисчислимые богатства. Камень не дает делать подкоп. Попытки извлечь клад до сих пор ни к чему не привели. 8. Близ села Верховского находится Соловецкое озеро. Когда-то на его берегах жили разбойники, грабившие купеческие обозы, возвращавшиеся из-за Ветлуги. По берегам озера закопано большое количество награбленного добра. 9. За рекой Сурой в районе Курмыша есть Рельское озеро. Разинцы утопили в нем захваченное золото. 10. Недалеко от поселка Сява, за деревней Прялкой, есть место, которое именуется Сениной раменью. Некогда здесь обитал атаман Сеня. В озере Круглом прятал он награбленные сокровища. Говорят, что одному счастливчику удалось вырыть котел с золотыми монетами. 11. У села Верхняя Верея на Дедовом болоте спрятаны сокровища атамана Василия Рощина. Говорят, что одному счастливчику удалось вырыть котел с золотыми монетами. 12. Вачский район. В овраге Часовенном между селами Алтунином и Дьяковом схоронил свои сокровища атаман Махон. 13. Сосновский район. Село Давыдково. Здесь атаман Котюр опустил в озеро шесть бочек с золотом. 14. Недалеко от Выксы, в сторону Оки, есть поселок Тамболес. Здесь по берегам озера Колодивого жила шайка разбойника Василия Рощина. В глубоких местах озера Рощин прятал золото. До сих пор там лежат клады атамана. 15. У села Троицкого на реке Ветлуге есть утес, который зовется Бабья гора. В стародавние времена здесь промышляла разбоем атаманша Степанида. Вполне возможно, что в этих местах есть зарытые сокровища. 16. Село Фокино на Волге. Здесь издавна говорят о кладах атамана Фоки. Но точного места, где они спрятаны, никто не знает. 17. Село Хахалы. Недальние озера носят названия Ватага, Падка, Кривое озеро, Ватажка, Омут Большой, Омут Малый. Был кордон, который назывался Братки. Говорят, что во всех этих местах скрыты клады. 18. Между реками Дорогучей и Першей есть два диких камня, похожих один на коня, другой, поменьше, на жеребенка. Промеж тех камней некогда были казацкие зимницы. Здесь и клады зарыты. Много схороненных кладов по берегам озер Нестиары, Култай, Пекшеяр. 19. Вблизи Васильсурска в лесу Хмелевской слободки спрятаны неисчислимые сокровища разбойника Галани — Галактиона Григорьева. Здесь же он умер и был похоронен в ладье, доверху засыпанной золотом. 20. Село Бармино на Волге. Здесь в оврагах и прибрежных лесах могут хорониться сокровища разбойника Бармы. 21. Разбойник Илья Рузавин использовал для потайных мест приречные долины Пьяны и верховья Алатыря. 22. За рекой Алатырь у сел Михайловка и Печи зарыты несметные сокровища Степана Разина. Поиски их шли долгие годы. Однажды они чуть было не завершились успехом, но клад не дался. Здесь поиски сокровищ вел местный помещик Василий Васильевич Яшеров. По “кладовым записям” значится более 40 кладов, зарытых разинскими разбойниками в Арзамасском и Лукояновском уездах. 23. На озере Текун жили разбойники. Предание говорит, что там они и богатства награбленные закопали. 24. В этих местах, недалеко от города Ветлуги, разбойник Савва прятал сокровища. Точной топонимической привязки нет, разве что у деревни Ченебечихи есть Саввин бор и Саввина грива. Здесь зарыт клад. 25. Недалеко от села Яз есть Курносово болото. Называется оно по имени атамана Курносова, который разбойничал здесь. Где-то в болоте он прятал награбленные сокровища. 26. Недалеко от Навашина по железной дороге расположен поселок Натальино. Назван он по имени разбойницы, обитавшей в этих местах. Здесь на Золотой горке зарыты сокровища. 27. На речке Вая, что в Шахунском районе, есть село Большая Пристань. По преданию, здесь во время Казанского похода переправлялось войско Ивана Грозного. Во время переправы с одного из плотов упал бочонок с золотом. Достать его не удалось. 28. В Выксунском районе недалеко от села Чупалейка есть клад. Его зарыли люди Стеньки Разина. Клад заговорен на неизвлекаемость до конца XX века.


Леший: 7-ой пункт весьма интересный про огромный валун.Возможно там почитали Велеса.

admin: А собственно какое отнешение имеют клады к языческим местам Нижегородской области? Кажется сообщение не по теме

Родовест: Хм......ну не по теме конечно да...но вообще , я считаю, инфа все же хорошая... Эм...я лично за создание капища нормального..... Как вам сия идея???

Леший: Конечно не по теме.Создай отдельную тему и там можно поговорить.

Эллана: А по мне так любой лес языческим местом можно назвать

Леший: Я имел ввиду места где когда либо проходили языческие обряды,так называемые места силы.

Родослав: места силы могут и не быть ранее значимыми,про них могли не знать,или забыть что более вероятно при совремнном отношении общества к природе!их можно найти и освоить,почувствовать и познать,но не нужно пытаться их понять... на многих местах стоят сейчас церкви,некоторые удивительным образом горят в Перунов день,не от поджегов конечно...по воле Богов! обряды проводить нужно,т.к. сам обряд является клучем к духовному общению с природой,космосом... это нужно как нам,так и Земле-Матушке.

Леший: Я с тобой полностью согласен.Но надо уметь чувствовать место силы,даже различать Навьи места.Кто то пройдет мимо,а кто то остановиться.

СлавоМир: У меня иногда раньше бывало такое.но в связи с незнанием тогда не обращал особого внимания.как-будто тянуло куда-то такое странное чувство.

Леший: Я слышал что в районе или около Щелоковского хутора есть кем то создано капище и там стоят 3-и Чура.Кто,что слышал?

Эллана: Спрашивай у Ярослава.

Заречный: Леший пишет: Я слышал что в районе или около Щелоковского хутора есть кем то создано капище и там стоят 3-и Чура.Кто,что слышал? Года четыре назад мы на Щелчке круг обережный ставили, радения проводили, камни закапывали.

СлавоМир: Можно подробнее?кто это мы?все мелочи пожалуйста,если несложно:-)

Ярослав: Есть место на щёлковском хуторе. Если не разорили то там должен стоять триглав. Мы ставили его 8 лет назад. Там действительно 3 чура. Лада, Перун и Велес.

СлавоМир: Как можно на щелчке что-то делать?там же люду бродит всякого

Ярослав: Не везде. Есть участки где народу почти нет.

СлавоМир: Ну это до поры до времени

Заречный: СлавоМир пишет: Можно подробнее?кто это мы?все мелочи пожалуйста,если несложно:-) Наша небольшая общинка (ныне разбрелись кто куда) Сейчас все больше на Праздники на Ветлугу ездим, один раз на Керженец, один - на Сережу, один - на Светлояр. На Ветлуге энергетика запредельная. Подробности при встрече.

СлавоМир: Случаем не пургасова?

Заречный: СлавоМир Нет, мы даже и названья себе не придумывали, община и община. Сейчас круг единомышленников тоже существует, но вся штука в том, что большинство - люди семейные, работающие по большей части в строительстве, сезон для нас год кормит, так что собираемся сейчас редко. Жм. р., Зар.

СлавоМир: Я тоже семейный и работаю в одной из сфер строительства:-)опытные люди-это несомненный плюс.

Курнуж: Нижегородская земля издавна принадлежала братьям финно-уграм: народам эрзя, мокша, и мари. Русская колонизация (и одновременно христианизация местного населения) началась фактически в XVI веке что привело к Черемисским войнам. В результате ассимиляции мордва уже к XVIII веку крестилась, забыла своих старых богов. А марийцы ушли в леса... И это их спасло. На севере нашей области до сих пор сохранились ДЕЙСТВУЮЩИЕ священные рощи - кереметь. Кроме того остатки священных мест мордвы и марийцев до сих пор известны (многие из них причисслены к памятникам природы). Даже больше скажу - духи там живут до сих пор и они весьма активны по отношению к чужакам... А про Ярилину гору в Нижнем... На старых картах так отмечена область на Окском откосе от Гребешка (где Зеленский съезд) до деревни Слуды (примерно за Дворцом Спорта). Где эта гора была точно - никто не знает.



полная версия страницы