Форум » Обо всем » Анализ основных антихристианских положений вероучений неоязыческих групп » Ответить

Анализ основных антихристианских положений вероучений неоязыческих групп

Оскольчанин: Практически у всех неоязыческих сект и групп вероучения не отличаются особенной оригинальностью и обязательно содержат стандартный набор положений, якобы доказывающих негативность Православия и христианства в целом. Но эти утверждения могут убедить лишь человека несведущего. Целесообразно разобрать несколько основных направлений нападок на Православие. Причем во избежание претензий к автору имеет смысл привести мнение авторитетных специалистов. Полностью статья здесь: http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=26430&hl=%C0%ED%E0%EB%E8%E7+%EE%F1%ED%EE%E2%ED%FB%F5

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

admin: Ну к примеру, не все язычники и неоязычники придерживаются идеологии фанатичного антихристианства. Живи сам и не мешай жить другому - вот один из основных принципов язычества. Этот вопрос слишком неоднороден и неоднозначен. Хотят верить в Христа или Иегову, пусть верят - не жалко, но пусть не мешают мне чтить веру предков или хотя бы пытаться делать это.

Оскольчанин: admin пишет: Живи сам и не мешай жить другому - вот один из основных принципов язычества. А в христианстве, живущем по закону любви, христианин не может равнодушно смотреть на то, как его брат (человек, даже некрещеный) находится в плену к.-л. неистинного учения, или страсти. Хочется помочь. Без насилия, конечно, без бесконечных попыток предложить помощь, но тем не менее..

Оскольчанин: admin пишет: но пусть не мешают мне чтить веру предков или хотя бы пытаться делать это. С Вашего позволения я, православный, здесь у вас попытаюсь в первую очередь реабилитировать христианство в глазах отошедших от него нынешних родноверов (прочел тему о том, как кто стал родновером -так они же отошли от христианства по причинам, ничего общего не имеющим с истинным учением Христа..) Да и православие, имхо, тоже вера наших предков - поколений 40..


Оскольчанин: Статья подробнее: Практически у всех неоязыческих сект и групп вероучения не отличаются особенной оригинальностью и обязательно содержат стандартный набор положений, якобы доказывающих негативность Православия и христианства в целом. Но эти утверждения могут убедить лишь человека несведущего. Целесообразно разобрать несколько основных направлений нападок на Православие. Причем во избежание претензий к автору имеет смысл привести мнение авторитетных специалистов. "1. “Зачем нам Православие? Это - жидовская вера!” Священник Алексей Остаев: “Так может считать только невежда или злоумышленник. Точнее говоря, злоумышленники России выдумали эту идею и распространяют ее среди невежественных людей, которые в силу тех или иных причин отпали от Веры отцов в неверие, то есть впали в неоязычество. Скажем больше: Православие - это единственная Вера, которая не просто не имеет ничего общего с иудаизмом, но прямо противопоставляет себя иудаизму. Весь пафос не только Нового, но и Ветхого Завета как раз и направлен на обличение еврейства за предательство, отпадение от Истинной Веры, от Истинного Бога. Прочтите Библию, и Вы сами в этом убедитесь. В чем же существенное различие Православия и жидовства? Православие - это истинная Вера в Единого Бога Отца и в Его Сына Единородного Иисуса Христа, Которого Бог Отец послал в мир спасти все народы от вечной смерти и привести их в Свое Царствие, от которого они отпали вследствие грехопадения. Таким образом первым Православным был Адам и его благочестивые потомки, только до пришествия Христова они верили в ожидаемого Христа, а после пришествия Христова - в Христа Распятого и Воскресшего. Евреи же, не только нынешние, но и ветхозаветные, постоянно и упорно предавали Веру истинную, Православную и увлекались в язычество даже более, чем остальные народы. Неоднократно Господь (об этом свидетельствует Библия) хотел уничтожить этот народ и передать Завет другим людям, и только лишь благодаря заступничеству святых и праведных людей Он до времени не делал этого. Но почему именно евреи - “богоизбранный” народ? Об этом говорит Апостол Павел (1 Послание к Коринфянам 1, 27-29): “Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - Для того, чтобы никакая плоть не кичилась перед Богом”. Так что богоизбранный - это еще не значит лучший. Бог хотел привести к себе всех, начиная с самого дна”.

Заречный: Оскольчанин пишет: Священник Алексей Остаев: “Так может считать только невежда или злоумышленник. Даа? то есть Иешу бен Йосеф (Иисус Христос, если по гречески), сколько раз упоминал славян, Русь, или какие другие народы в своих речах? Ни одного? Ах, какой реприманд неожиданный... И чего он там сказал самаритянке, когда она попросила ее ребенка вылечить? Вот так сразу, без разговоров пошел лечить, невзирая на национальные преграды? Какое благородство... Да, объясните мне, темному, Вы действительно следуете за Христом, или так, играете? Жм.р., Зар.

Кими: Админ! Не удаляй ни за что! Наконец-то спор на форуме! Оскльчанин, как Вы прокомментируете это? "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите" (Матф.10:5) Разве Иисус не вполне явно выразился?

Заречный: Кими, после пассажа о том, что Адам -первый православный, я окончательно убедился, что попы вообще свою библию не читают, а несут от балды, и только цицаток навтыкают для солидности. Как думаешь, Оскольчанин быстро сольется?

Оскольчанин: Кими пишет: Оскльчанин, как Вы прокомментируете это? "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите" (Матф.10:5) Разве Иисус не вполне явно выразился? Это было руководство апостолам на то короткое время, а после Своего Воскресения Он дал новое повеление им: Мк16, 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Оскольчанин: .

Оскольчанин: Заречный пишет: Даа? то есть Иешу бен Йосеф (Иисус Христос, если по гречески), сколько раз упоминал славян, Русь, или какие другие народы в своих речах? Ни одного? Ах, какой реприманд неожиданный... Он сказал : Мк16, 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Под словами "всему миру и всей твари" и подразумевается, в т.ч., Русь и славяне.

Оскольчанин: И чего он там сказал самаритянке, когда она попросила ее ребенка вылечить? Вот так сразу, без разговоров пошел лечить, невзирая на национальные преграды? Какое благородство...Будьте добры, укажите, пожалуйста, главу и стих Евангелия с этим эпизодом. Не вспомню навскидку. Заречный пишет: Заречный пишет: Да, объясните мне, темному, Вы действительно следуете за Христом, или так, играете? Стараюсь следовать.. Не играю.

Оскольчанин: 11. “Христианство – религия слабых и убогих, это религия рабов”. М.Назаров: “В доказательство “рабскости” христианства его всегда сводят к тезису: “подставь врагу другую щеку”. Но ведь речь идет лишь о своей “щеке” - это значит: прости своего личного врага, не мсти ему и не умножай зло; однако ни в коем случае не подставляй врагу “щеку” ближнего - его защити даже ценою своей жизни! А он точно так же защитит тебя. Христианское смирение - это смирение не перед злом, а перед Богом. Выражение “раб Божий” означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мире - и здесь “раб” должен превращаться даже в мужественного “воина” в битве против сил зла. Наш святой, Феодосий Печорский, в этой связи говорил: “Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божиими”. Сочетание такого “рабства”, свободы и мужества христианина видны в словах апостола Петра, который учил: “Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божий” (I Пет. 2 15-16). Эти же слова показывают и ложность утверждения, будто христианство повелевает “рабски” подчиняться любой власти, ибо “нет власти не от Бога”. Ведь апостолы говорили о самом принципе власти, в противоположность анархии, и имели в виду такую власть, которая сама служит Богу: когда “начальник есть Божий слуга, тебе на добро”; такие “начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых” (Рим. 13, 1-6). Об отношении же христиан к недостойной власти можно судить по словам Христа об Ироде или святых отцов - о Юлиане Отступнике. А наш преподобный Иосиф Волоцкий (один из наиболее “правых идеологов” царской власти) прямо утверждал, что неправедный царь - “не Божий слуга, но дьявол” и ему следует противиться даже под угрозой смерти. Святой митрополит Филипп, смело обличивший Ивана Грозного, - тому наглядный пример. Таким образом, христианство - религия вовсе не слабая, а благородная и мужественная. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша “христианская слабость”: объединили в одно государство шестую часть суши. Причем не столько силой, сколько добром, неся более высокую мораль, но не посягая на самобытность народов, в чьи земли вступали”.>> © http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=26430&hl=%C0%ED%E0%EB%E8%E7+%EE%F1%ED%EE%E2%ED%FB%F5 «Мы выбираем не между свободой от Бога и рабством Богу, а между рабством людям и рабством Богу, между людьми и Богом. Более того: даже не о себе, а о других важнее научиться говорить: «раб Божий». Кто видит в другом раба Божьего, тот не будет ближним повелевать, как своим рабом, судить — как собственного холопа, яриться на него, как на своего слугу. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен: ибо силен Бог восставить его» (Рим 14,4). Сказать «раб Божий» означает унизить не ближнего перед собою, а себя перед ближним, означает отказаться от прав на другого, уважать его автономность, сообщаться с ним лишь через Бога. Когда мы освоимся в положении рабов, тогда мы можем начать восхождение к положению наемника — а после того, к богосыновству. Но ощущение себя рабом Божиим не исчезнет, но опустится в глубину души, станет фундаментом, на котором только и можно говорить об усыновлении Отцу Небесному. И когда о святых мы говорим: «угодники Божии», это прежде всего означает, что они не угождали людям, были свободными людьми, не лизоблюдами и льстецами. Это и вдохновляет — не в том смысле, что помогает избрать какое-то особо возвышенное занятие, а в том, что самое низкое и рабское по видимости занятие делает Богослужением. Мы называем себя «рабами Божиими». Но Христос прямо сказал, что мы не рабы, а дети Божии. Дело не в Боге, а в человеке. Когда мы приближаемся к невысокой двери, мы можем умом знать, что пройдем спокойно и между нашей макушкой и притолокой останется добрых пять сантиметров — но мы все равно не выдержим и обязательно согнемся на всякий случай из страха удариться — так что со стороны это будет даже немного смешно. Так и дети Божии, называя себя рабами, как бы перестраховываются, наклоняются, когда наклоняться, в общем-то, нужды нет: Бог достаточно высоко, мы об Него не стукнемся. Но есть ещё и невидимая часть человека — гордыня. Она настолько выше (точнее, длиннее) наших собственных ушей и макушки, что действительно необходимо глубоко поклониться, назвать себя рабом, чтобы гордыня наша не ударилась о Божье величие. По той же самой причине мы продолжаем называть своих друзей земных отцами и учителями, пусть даже Иисус это прямо запретил — чтобы вытравить немножечко из себя хамство. Господь, правда, обращается к нам как к воспитанным людям — но это потому, что Он Сам воспитанный человек. Мы обязаны верить всему, что Писание говорит о Боге, но обязаны учитывать и деликатность Бога, когда Он говорит о нас. Мы называем себя рабами Божиими, чтобы помнить: не мы Его избрали своим Господом, а Он нас завоевал и спас. Я — раб Божий, и это означает, что ни один человек не властен более надо мной. Другой — раб Божий, и это означает, что ни один человек не подвластен более мне, но лишь Богу.» http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=30517&st=0&start=0

Кими: 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Твари? Нет уж, тварью быть не хочу. Если понимать это как "сотворенный", то мне тоже не нравится. Значит, это было сказано тем, что уже не было человеком даже? А как проверите, что это был не демон? И вообще почему он вдруг поменял свое мнение?

Кими: Заречный Да, кто его знает Лучше бы подержался, веселее будет

Оскольчанин: Кими пишет: Если понимать это как "сотворенный", то мне тоже не нравится. Именно так это и понимается христианами. Что Вам в этом не нравится? Ведь можно быть или сотворенным. или несотворенным, так? Несотворен лишь Бог, кстати, есть такое доказательство Его существования: "Все существа или сотворены, или не сотворены. Если сотворены, то, без сомнения, и изменяемы; ибо чего бытие началось переменою, то необходимо и будет подлежать перемене, или истлевая, или изменяясь по произволу. Если же несотворены, то по самой последовательности умозаключения, конечно, и неизменяемы; ибо чего бытие противоположно, того и образ бытия противоположен, то есть его свойства. Кто же не согласится, что все существа, не только подлежащие нашему чувству, но и ангелы, изменяются, переиначиваются и многообразно преображаются; так, напр., существа мысленные, то есть ангелы, души и духи, по воле своей больше или меньше преуспевав в добре и удаляясь от добра, а прочие существа, изменяясь и по своему рождению, и по исчезновению, и по увеличению и умалению, по изменению свойств и по движению местному? А что изменяется, то, конечно, и сотворено, а что сотворено, то, без сомнения, сотворено кем-нибудь. Творец же должен быть существо несотворенное: ибо если бы и он был сотворен, то, конечно, кем-нибудь, и так далее, пока не дойдем до чего-нибудь несотворенного. Поэтому Творец, будучи несотворен, без сомнения, есть и неизменяем: а кто же это другой, как не Бог? " (с)св.Иоанн Дамаскин

Оскольчанин: Кими пишет: И вообще почему он вдруг поменял свое мнение? "Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное." "Сих" - кого? Рыбарей, простых людей, мытарей. Первоначально посылает их к иудеям, чтобы они не могли сказать: апостолы были посланы к язычникам, поэтому мы, иудеи, не уверовали. Итак, Он делает иудеев безответными. Самарян ставит наряду с язычниками, так как они, будучи вавилонянами, населяли Иудею и не принимали пророков, а только пять книг Моисеевых. Под Царством Небесным разумеет блаженство." http://feofilakt.org.ua/ot-matfeya/glava-10

Оскольчанин: Кими пишет: Значит, это было сказано тем, что уже не было человеком даже? После Воскресения Христос всегда пребывает Богочеловеком. Т.е. не просто человеком, а не "не даже человеком".

Лада: Добрый вечер всем. А я о христиансте уже ничего и не хочу ни говорить, ни слушать, ни читать. У стольких знакомых крыша поехала, ужас. В наше время об христиансте писали, обсуждали и т.д, сейчас по новой взялись: кто верит, во что верит..., слов уже нет, кто прав, кто нет. Единственно о чем даже не только, думать, слышать не хочу. К сожалению молодое поколение опять на эти же грабли наступает, займитесь чем нибудь полезным, как они сами написали в соей библии "не мечите бисер перед свиньями", они ничего не поймут и ни с чем не согласятся. Правильный девиз у кого-то на форуме "не вам пришельцы нас учить каких богов любить и чтить". Пусть они в чем угодно стараются разобраться и навешать что-то там нам на уши, не дождутся уже дураков или как сейчас там лохов. Эх и надоели их изыскивания, ребята, не ведитесь на это, бросьте, никого не убедите и не объясните ничего, упертые как бараны, точно стадо. С уважением Лада. Извините за эмоциональное высказывание, вот уж достало все!!!!

Оскольчанин: Кими пишет: А как проверите, что это был не демон? Демон не мог бы повелеть апостолам:"идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа".

Оскольчанин: Лада пишет: "не мечите бисер перед свиньями", Добрый вечер! ну, я никого из форумчан не уподобляю свиньям..Лада пишет: У стольких знакомых крыша поехала, ужас.В каком смысле поехала?



полная версия страницы