Форум » Основной форум » Язычник-какой он? » Ответить

Язычник-какой он?

Леший: Давайте в этой теме поговорим об мировоззрение сегодняшнего язычника,об его взглядах на сегодня,об обо всем Движении Русских Язычников в целом.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

СлавоМир: Возрождение началось еще в конце прошлого века.сейчас все больше людей возвращаются к вере предков.и это далеко не молодеж,хотя и не в таком большинстве своем.

Алесь: ортодокс032 , ссылки на Чудинова - это.... м-мм... ну вот тоже : http://chudinov.ru/geoglifimaya/ он уже читает надписи на солнце... по моему это показатель.

Ярослав: Чудинов - это диагноз


Бравлин: admin пишет: Сегодняшних язычников, как мне кажется можно разделить на две большие группы: 1. язычники интернационалисты... типа new age и всякие там веры в космический разум, разные там энергеты, экстрасенсы и прочие, мне кажется все это продукт глобализации и забвения своих родных традиций... 2. язычники - так скажем, националисты... Родноверы, Асатруа, Марийская вера и др. Движение по первому пути это тупик... тупик всей технократической и потребительской цивилизации... Дерево без корней не растет. Негоже забывать народам свои традиции и своих богов, тем более нам - потомкам славян и русичей... Второй путь более труден, он встречает массу непонимания у большинства обывателей (по крайней мере меня из моего ближнего окружения практически никто не понимает, типа парень умом тронулся)... Мол зачем мне твой Перун, когда мне и так неплохо живется... мол глобализация сейчас - главное работа, деньги, дом, машина... а что будет потом, меня не касается... Возникло несколько вопросов. а) как связаны "веры в космический разум, разные там энергеты, экстрасенсы и прочие" и "технократическая и потребительская цивилизация"? б) "тем более нам - потомкам славян и русичей..." Почему "тем более"? в) Сколько человек сделают выбор в пользу Перуна, если альтернатива - "работа, деньги, дом, машина"? Почему Перун и "работа, деньги, дом, машина" взаимоисключающие понятия (сужу по контексту)? г) Отчего сразу "обывателей"? Такие же ведь люди как мы с вами. Ан нет, надо кинуть свысока... "обыватели". Ну это ещё ладно, порой быдлом кличут.

Ярослав: Я отвечу только на два вопроса. На третий пусть отвечает Админ - это его мысль. Бравлин пишет: б) "тем более нам - потомкам славян и русичей..." Почему "тем более"? Потому,что здесь речь идёт о нашей земле, и кому как не нам, чьи предки славяне здесь жили, укреплять наши традиции и не забывать предков. Бравлин пишет: г) Отчего сразу "обывателей"? Такие же ведь люди как мы с вами. Ан нет, надо кинуть свысока... "обыватели". Ну это ещё ладно, порой быдлом кличут. А как ещё назвать основную серую массу людей, по моему наиболее культурно "обыватель". И нет тут никакого высокомерия. Тем более Админ прав, многие люди живут по принципу желудка, и развивают только его. Живут для того чтобы есть, и не более того. лучше бы наоборот ели для того чтобы жить, тогда и время на душу, дух и тело останется.

Бравлин: Ярослав пишет: Потому,что здесь речь идёт о нашей земле, и кому как не нам, чьи предки славяне здесь жили, укреплять наши традиции и не забывать предков. Но ведь до славян тут тоже кто-то жил. И вообще, везде кто-то жил. Что, например по этому поводу придумывают родноверы Дальнего Востока?))) Чьи традиции они там укрепляют, и чьих богов не забывают?)) Ярослав пишет: А как ещё назвать основную серую массу людей Ну вот опять "серую массу"... Ярослав пишет: Живут для того чтобы есть, и не более того. Да ну) А ещё для того, чтобы дружить, любить, ненавидеть, учиться, радоваться, грустить, верить.. Или ты откажешь им в этом? Согласен, что немногие могут подняться выше всей нашей бытовухи и задуматься "о вечном". Но, кто гарантирует, что а) они никогда этого не делали, б) что наши предки в большинстве своём были лучше?

СлавоМир: Наши предки любили и чтили свою землю,они чтили и любили своих богов,они прославляли род свои и землю свою.каждая община была единым целым.что же в нашем времени происходит?кто сможет ответить?

Алесь: СлавоМир пишет: каждая община была единым целым из каких источников это известно ?

Ярослав: Бравлин пишет: Но ведь до славян тут тоже кто-то жил. И вообще, везде кто-то жил. Что, например по этому поводу придумывают родноверы Дальнего Востока?))) Чьи традиции они там укрепляют, и чьих богов не забывают?)) Давай не будем углублятся. Ясное дело, что до славян тут тоже кто-то жил, а до них ещё кто то. Так и до первых городов-государств дойдём.)) А по поводу Дальнего Востока, там родноверы чтят своих предков и я туда не лезу. Можно быть родновером и там чтя свою землю, уважать их предков и не забывать о целостности государства.Бравлин пишет: Да ну) А ещё для того, чтобы дружить, любить, ненавидеть, учиться, радоваться, грустить, верить.. Или ты откажешь им в этом? Нет не откажу. Это характерно для любого нормального хомо сапиенса. Но для того чтобы не быть в общей массе этого недостаточно. Нужно развиваться. Бравлин пишет: Согласен, что немногие могут подняться выше всей нашей бытовухи и задуматься "о вечном". Дело не в вечном а в отношении к жизни. Живи по совести. Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой. Чти предков и Род свой. Я всего лишь об этом. Здесь даже задумываться не надо. Бравлин пишет: Но, кто гарантирует, что а) они никогда этого не делали, Пусть делали, только толку ноль. И вернулись к обычному желудочному состоянию. Бравлин пишет: б) что наши предки в большинстве своём были лучше? Не спорю в чем-то личном были даже возможно и хуже. Отношение к жизни было другое. Частично подтверждение этому можно найти в фольклоре, т. е. в сказках.

СлавоМир: Алесь,это и логически видно без всяких источников.чтобы выжить нужно быть единым целым,как в хозяйственной части,так и в военной.в одиночку дом не построить,от организованного врага не отбиться.думаю,что это и дураку понятно.

Бравлин: Ярослав пишет: Давай не будем углублятся. Ну давай не будем) А, кстати, возрождение полузабытых традиций тысячелетней давности, это не "углубление"? Ярослав пишет: Но для того чтобы не быть в общей массе этого недостаточно. Нужно развиваться. Несомненно, нужно. На мой взгляд у людей есть несколько нездоровых страстей, которые портят картину. Страсть к постоянным удовольствиям, страсть к халяве, страсть к властвованию, например. Кто-то к ним выработал иммунитет (или с детства привили), а кого-то послабее это губит. Ярослав пишет: Не спорю в чем-то личном были даже возможно и хуже. Отношение к жизни было другое. Частично подтверждение этому можно найти в фольклоре, т. е. в сказках. Ну, и по какой причине они сделались лучше?

Ярослав: Бравлин пишет: А, кстати, возрождение полузабытых традиций тысячелетней давности, это не "углубление"? Ну не настолько забытых. Последние упоминания о язычниках это где-то 18 век. Бравлин пишет: Ну, и по какой причине они сделались лучше? Я думаю опять же по причине саморазвития. Вспомни сказки, старые. Герои их частенько стобы чего то добиться преодолевали свои пороки. Становились лучше.

Бравлин: Лады, саморазвитие. Мне тоже нравится это слово) Были язычники. И если их веру поглотили другие, то значит они были более саморазвиты. А значит возвращение к языческим корням - регресс? А сказок чего-то не одной такой не припомнил (правда у меня на сказки память короткая))

СлавоМир: Нашу веру поглотили не более развитые личности,а люди,поглощенные страстями,похотью и жаждой власти,земель и богатств.

Алесь: СлавоМир пишет: это и логически видно без всяких источников в таком случае о какой общине идёт речь ? О деревне ? Да и дом сообща построят и поле вспашут. А на счёт врагов... во-первых они не каждый год нападают. Во-вторых ты можешь попросить помощи максимум у соседней деревни. Но если враг - целая армия, то тут ни какими общинами не защитишься. И вообще... кто мешает любить свою землю, чтить богов и что нам даёт то, что община была целым ?

Алесь: Ярослав пишет: Последние упоминания о язычниках это где-то 18 век. напомни, пожалуйста кто и где и всвязи с чем упоминл о язычниках в 18в. ?

Ярослав: Петроглифы, наскальная живопись Байкала Самые древние образцы наскальных рисунков на Байкале, их еще называют петроглифами, насчитывают более двух тысяч лет и относятся к новокаменному и бронзовым векам. Эти рисунки находятся на стене утеса Сеган-Заба, до которого можно добраться как по воде так по суше. Впервые эти рисунки были открыты в 1881 году. К сожалению время и природа не пощадили эти потрясающие образцы древней живописи – на сегодняшний момент сохранились лишь не более пяти фрагментов, но и сегодня они производят огромное впечатление. На этих «полотнах на скалах» можно увидеть древних шаманов, изображенных в ритуальном танце перед охотой, изображения зверей и птиц – сегодня они известны во всем мире. Еще академик Окладников А.П., изучавший эти петроглифы на Байкале называл петроглифы Саган-Забы «подлинной жемчужиной древней культуры и искусства народов Восточной Сибири». Ученый называл эти рисунки по композиции, по манере письма и разнообразию сюжетов «самыми сложными из всех известных наскальных рисунков на всем пространстве от Урала до Тихого океана». Сами рисунки либо выбиты в скале, либо раскрашены охрой. Издревле местные племена здесь совершали обряды, приносили жертвы, они верили, что эти рисунки созданы самими богами – покровителями тех мест (буряты называют их Бурал Саган-нойон и Буга саган-хатан – Седовласый господин и Белая Госпожа). Не случайно, это место издревле считается святым для шаманов. В православной Руси, дабы ослабить влияние язычества, в 18 веке монахи из близлежащего монастыря выбили на утесе два больших креста. Добровольно-принудительное крещение Руси: Исторический очерк. Хотя официально Русь считается православной с 988 года, борьба православия с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви* [*до 17 в. переписывались церковные поучения против язычества, до 18 в. в церковных требниках стояли вопросы к исповедующимся - не ходил ли к волхвам, не исполнял ли их указаний; уже в 40-х гг. 18 в. архиерей Дмитрий Сеченов доносил о нападении на него русских язычников] . Язычники передавали от поколения к поколению заговоры и заклинания, украшали дома и одежду языческим орнаментом, исполняли языческие обряды, обращались за помощью к волхвам: лекарям и изготовителям амулетов, слушали сказителей языческих мифов - "кощун" (от которых православные борцы с язычеством образовали слово "кощунство"). На городских площадях проходили языческие игрища. В церковном поучении 12 в. описываются многолюдные языческие сборища в любую погоду и пустующие церкви (Рыбаков Б. Язычество древней Руси. - М.: Наука, 1988. - С. 766-778). Почему же в десятом веке русские приняли непопулярную византийскую веру? Христианство в мире распространялось двумя путями: первый - мечами христианских армий (например, среди саксов, западных славян, прибалтов), второй - через племенную верхушку. Французский историк-медиевист Жак ле Гоф отмечает (История средневекового Запада. - М.: Прогресс-Академия, 1992. - С. 140): "Христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к языческим народам и убедить массы. Но, как правило, она добивалась успеха, когда привлекала на свою сторону вождей". Известна и причина. Правитель, принимавший христианство, получал божественную санкцию своей власти, коей нет "не от бога". Подданных в церкви торжественно поучали: "Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие"; "Рабы, повинуйтесь господам по плоти со страхом и трепетом, как Христу. Не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя Волю Божию от души. Служа с усердием, как Господу, а не человекам", "Слуги со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым". Летопись рассказывает о крещении Руси: "С радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". В свете вышеизложенного, принятие христианства "князем нашим и боярами" удивления не вызывает. Но насколько мирно утверждалась новая религия в низах? По той же летописи. накануне крещения в реку был сброшен Перун и "плакухася ему невернии люди". Показательно обращение князя Владимира к тем киевлянам, которые не пожелают креститься: "противник мне будет" (Радзивилловская летопись) или даже: "Не будет пощажен" (Никоновская летопись). Митрополит Илларион в "Слове о Законе и Благодати" откровенно писал: "И не было ни одного противящегося благочестивому его [Владимира] повелению, а если кто и не с любовью, но со страхом принужден креститься, потому что благоверие его [Владимира] с властью сопряжено". Один из источников, включенных в "Историю" Татищева, так дополнил официальное повествование о крещении в Киеве: "Инии же нуждою последовали, окаменелыя же сердцем, яко аспида, глухо затыкаюсче уши своя, уходили в пустыни и леса, да погибнут в зловерии их". Повесть временных лет сообщает закономерное следствие: "Сильно умножились разбои". Христианские епископы потребовали от князя принятия самых жестких мер: "Почему не казнишь разбойников"? Логично предположить, что именно христианские священнослужители особенно страдали от вновь появившихся разбойников. "Боюсь греха", - откликнулся князь с явной иронией. Следует учесть, что на языческой Руси смертной казни не было, существовали кровная месть и штраф (вира), требование епископов опиралось именно на христианское, византийское законодательство. Столь буквальное толкование "Не убий" епископов не устроило: "Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников". Через некоторое время епископы разобрались в ситуации: вира оказалась одним из главнейших источников княжеских доходов, десятая часть которых шла духовенству. Вира была восстановлена, и еще в 12 веке церковники сами собирали ее в принадлежащих им селах (Грамота князя Мстислава Владимировича Юрьеву монастырю, 1130). Когда в 1008 году "изымаша хитростью некоею славного разбойника, нарицаемого Могута" (видимо, одного из предводителей) князь приговорил его к пожизненному заточению в доме митрополита. Никоновская летопись сообщает, что в заключении Могут "смирения много показал и, провидев свою смерть, с миром почил о Господе". С оcобым трудом шла христианизация Новгорода. Хорошо известен рассказ "Иоакимовской летописи"* [*К сожалению, "Иоакимовская летопись" сохранилась только в пересказе Татищева. Летопись была составлена в 17 веке, при этом составитель опирался на более ранние источники, см. Шахматов А. А. Общерусские летописные своды 14-15 вв. // Журнал Мин-ва нар. просвещения. - 1900. - № 1. - С. 183, 185; Янин В. Л. День десятого века // Знание-сила. - 1983. - С. 17] . "6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание". Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. <...> И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. <...> И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем". Последняя поговорка известна и помимо Иоакимовской летописи. Подтверждения событий, описанных в Иоакимовской летописи, обнаружила новгородская археологическая экспедиция под руководством В. Л. Янина. Дендрохронологический анализ деревянных мостовых в Новгороде позволяет с точностью до года датировать тот или иной слой. Под ярусом 989-990 гг., в береговых кварталах, были найдены следы необычно большого пожара (в пределах раскопа - 9 000 кв. м.) Найдены крупные клады, спрятанные под полом - домашняя казна. Таким образом, в период крещения береговые кварталы Новгорода, действительно, погибли от огня. События, по оценке В. Л. Янина, не были бескровными, так как владельцы найденных сокровищ не вернулись к пепелищам своих домов. "Житие великого князя Владимира" повествует: "И стремясь не только Киев, но и всю державу свою светом веры святой просветить, послал Владимир людей во все русские города крестить народы, на не захотевших же креститься большую дань налагал". Согласно "Повести о водворении христианства в Муроме", крестители заманивали в новую веру снижением налогов ("оброками легкими"), а "иногда муками и ранами угрожая им [язычникам] ", глумились над языческими святынями: "идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша". О том же в "Житии" ростовского епископа Исайи, описывающем, как Исайя из Ростова "обходит прочие города и места в Ростовской и Суздальской области", и где "находит идолов, всех придает огню". "Правило" митрополита Иоанна (1089) устанавливало "яро казнити на возброненье злу", "но не до смерти убивати, ни обрезати телесе" тех, кто "волхвования и чародеяния" творят, да и то предварительно "словесы и наказаньем" попытавшись "обратити от злых" (РИБ, VI, стр. 7 и 4). В Синодальной редакции церковного устава князя Владимира, среди проступков, подлежащих церковному наказанию, перечисляются: "или кто молится под овином или в рощеньи, или у воды" и те же "чародеяние, волхование" (Древнерусские княжеские уставы XI - XV вв. - М.: Наука, 1976. - С. 23). Троицкая редакция устава (16 в.) включила и тех, кто "молятся твари, солнцу, луне, звездам, облакам, ветрам, кладезям рекам, дубию, горам, каменьям" (Там же. - С. 78). В 1227 году четырех волхвов, после суда у архиепископа, сожгли в Новгороде, несмотря на заступничество бояр (ПСРЛ. Т. 10. - С. 94). Через год архиепископ был изгнан горожанами. Сохранилось послание псковского игумена Памфила (нач. 16 в.), автор которого дает интересное описание языческого праздника в ночь Ивана Купалы и требует от наместника города искоренения языческих обрядов. "Не исчезла еще здесь ложная вера идольская, праздники в честь кумиров, радость и веселие сатанинские: Когда приходит великий праздник, день Рождества Предтечи [языческая ночь Ивана Купалы] , то тогда, в ту святую ночь, чуть ли не весь город впадает в неистовство, и бесится от бубнов, и сопелей, и гудения струн, и услаждается непотребными всевозможными игрищами сатанинскими, плесканием и плясками:выходят волхвы-мужи и жены-чародейки на луга и болота, в степи и дубравы, ища смертной травы: Вы же, господа мои, истинные властители и грозная опора этого города христолюбивого! Уймите храбрым мужеством вашим от таких начал идольского служения богом созданный народ сей". На Стоглавом Соборе (1551) было принято очередное запрещение языческих обрядов: "О игрищах еллинского [языческого] бесования. Еще же многие от неразумия простая чадь [простонародье] православных христиан во градах и в селах творят еллинское бесование, различные игры и плясания в навечернии Рождества Христова и против праздника Иоанна Предтечи в нощи и в праздник весь день: Отныне же впредь подобает православным христианам вместо сих бесования в такие святыя и честныя праздники приходити ко святым божиим церквам и упражнятися на молитву: и божественного писания со вниманием слушати и божественную литургию со страхом предстояти: всем православным христианам на таковая еллинская бесования не ходити ни во градех, ни по селам". Согласно царскому указу 1649 года: "Ведомо де Государю учинилось, что,... иные люди тех чародеев, и волхвов, и богомерзких баб в дом себе призывают и к малым детям, и те волхвы над больными и над младенцами чинят всякое бесовское волхование и от правоверия православных крестьян отлучают; да в городах и уездах сходятся многие люди мужского и женского полу по зорям и в ночи чародействуют, с солнечного схода первого дня луны смотрят и в громное громление на реках и в озерах купаются, чают себе от того здравия... И Великий Государь... велел о тех богомерзких делах заказ учинить, чтобы православные христиане от такового бесовского действия отстали..., а которые люди от того ото всего богомерзкого дела не отстанут... тем людям чинить наказание... бить батогами" (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 4. - С. 124 - 126). В связи с преследованием язычников возникло известное крестьянское суеверие: если встретил священника - к несчастью. Этнограф С. Максимов писал по этому поводу: "Суеверный народный обычай при встрече со священниками, почитаемой дурным знаком, указывающий на некоторые предосторожности, вроде бросания щепок на след и другие приемы, народился во времена глубокой древности: Толковники объясняли нам, что во времена язычества на Руси священник, как представитель новой веры, проповедник христианства и креститель, мог быть грозным для тех, которые еще коснели в идолопоклонстве. Когда встречный снимал перед ним шапку, складывал руки так, что правая рука приходилась на ладонь левой, и подходил под благословение, значит, прав человек: получи благословение и ступай своей дорогой. В противном случае скажи: кто ты, и во что веруешь, и умеешь ли крест класть на лоб; если же ничему такому не навык и не научился, ступай ко властям гражданским. Эта власть "отдаст за приставы" и пособит духовному клиру приобщить к стаду верных новую овцу более надежными и внушительными средствами, чем устная убеждающая проповедь" (Крылатыя слова по толкованию С.Максимова. - С-Пб., 1899). Адекватно отвечали русские язычники. В Новгороде в 1066 году был удушен епископ Стефан, в 70-х гг. его преемника защитили от новгородского простонародья князь с дружиной. Уже в 1228 году новгородского архиепископа Арсения, перед тем сжегшего четырех волхвов, изгнали из города - обвинив в том, что по его вине произошел неурожай. В Залесской Руси, в Ростове в ХI-ХII вв. епископы Феодор и Илларион - были изгнаны, Лаврентий - убит. На Вятке язычники убили монаха Кукшу, который "крестил Вятичей". Уже в 18 веке протоирей Димитрий Сеченов донес о мятеже пытавшихся убить его русских идолопоклонников из Ярославской губернии. Организованный характер приобретало сопротивление под началом волхвов. В 1024 году волхвы подняли восстание в Суздале, князь "захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил" (ПСРЛ. Т. 1. - С. 148). Некий волхв стал пророчествовать в Киеве, привлек много народа, но "в одну из ночей пропал без вести", якобы унесенный дьяволом. Другой волхв объявился в Новгороде, где принялся хулить веру христианскую и обещать совершение чудес. Власть новгородского епископа пошатнулась и когда он, одев праздничное облачение и взяв в руки крест, призвал новгородцев разделиться на тех, кто верит волхву и верит богу: "князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву". Ситуация разрешилась малой кровью. Князь, спрятав под плащом топор, подошел к волхву и завязал с ним разговор: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?". "Чудеса великие сотворю", - ответил ничего не подозревающий богослужитель. Князь вынул припрятанный топор и одним ударом посрамил провидческий дар язычника. Естественно, никакого осуждения такого богословского аргумента как вероломное убийство, со стороны автора летописи не следует. "И пал он мертвым, и люди разошлись. Так погиб он телом, а душою предался дьяволу", - удовлетворенно резюмировал христианский монах. Крещение Руси сопровождалось насилием, хотя и не таким кровавым, как в странах, куда христианство приносили иноземные армии.

Бравлин: СлавоМир пишет: Нашу веру поглотили не более развитые личности,а люди,поглощенные страстями,похотью и жаждой власти,земель и богатств. Очень наивно думать, будто раньше и люди были лучше... и трава зеленее...

Алесь: к чему так много то ? ))) Ярослав пишет: Уже в 18 веке протоирей Димитрий Сеченов донес о мятеже пытавшихся убить его русских идолопоклонников из Ярославской губернии. просто скопипостил какую-то статью... Кто такой этот сеченов, что там были за идолопоклонники ? В каком источнике это отображено ? А не брехня ли это ?

СлавоМир: Бравлин,может и наивно,промышленности тогда не было,поэтому,думаю и трава зеленее была. Повторю слова Ярослава:не скажу,что лучше были люди.и от себя добавлю:они были немного другие.



полная версия страницы