Форум » Основной форум » Язычник-какой он? » Ответить

Язычник-какой он?

Леший: Давайте в этой теме поговорим об мировоззрение сегодняшнего язычника,об его взглядах на сегодня,об обо всем Движении Русских Язычников в целом.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

admin: Сегодняшних язычников, как мне кажется можно разделить на две большие группы: 1. язычники интернационалисты... типа new age и всякие там веры в космический разум, разные там энергеты, экстрасенсы и прочие, мне кажется все это продукт глобализации и забвения своих родных традиций... 2. язычники - так скажем, националисты... Родноверы, Асатруа, Марийская вера и др. Движение по первому пути это тупик... тупик всей технократической и потребительской цивилизации... Дерево без корней не растет. Негоже забывать народам свои традиции и своих богов, тем более нам - потомкам славян и русичей... Второй путь более труден, он встречает массу непонимания у большинства обывателей (по крайней мере меня из моего ближнего окружения практически никто не понимает, типа парень умом тронулся)... Мол зачем мне твой Перун, когда мне и так неплохо живется... мол глобализация сейчас - главное работа, деньги, дом, машина... а что будет потом, меня не касается...

наталья: не стоит смешивать родноверов и националистов. Это вещи плохо совместимые

admin: Нацизм и национализм - разные вещи. Здоровый национализм как мне кажется это прежде всего жизнь во славу своей нации.


ANTISEMIT: наталья что значит не стоит смешивать?это вещи неотрывно связанные.Родноверие это именно Славянская вера.или ты призываешь и черных и косых и прочий сброд в нашу святая святых посвящать?

наталья: admin, прошу прощения, действительно перепутала. ANTISEMIT, я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не призываю посвещать "прочий сброд" "в нашу святая святых".(жаль, что у вас сложилось такое мнение) Однако, Славянская вера терпимо относилась к другим народам. (И прошу не путать позиции по отношению к другим народам "все бы сделать, чтоб им у нас хорошо жилось" и "пусть живут, но нас не трогают, а если нет - то пусть пеняют на себя")Гостей, как известно на Руси принимали хорошо, пока эти гости не начинали...."наезжать".

admin: Интересная статья: "Я – националист. Что это значит? волхв Велеслав" http://www.velesovkrug.nm.ru/mudro/m098.htm

Эллана: Ну, ребят, вообще-то Родноверие национализм под собой подразумевает. Еще, кажется, Варг писал, что у каждого народа - свои Боги, и у нас это Перун, у норвега это Тор, а у косого чурка это /кто знает в кого они там верят/. И рууски, поклоняющийся Одину и Тору - это тоже бред. Ибо мы не их дети.

ANTISEMIT: Эллана пишет: поклоняющийся Одину и Тору - это тоже бред. не соглашусь.ибо и мы и они северные.имена разные а суть практически одна.конечно вернее почитать своих РОДных Богов,но категорично разделять вы дети тех мы этих лишь порождать междоусобицу.

наталья: ну сказала же.. перепутала..извинилась)

Эллана: ANTISEMIT - скажем так - ани и мы - братья, но не родные

Леший: Вот именно не родные и Русичу,все таки негоже носить молот Тора и смешивать их с Родными Богами.

ANTISEMIT: по твоему лучше крест иудейский носить?

Леший: А что тебе мешает носить коловрат, громовое колесо?Если ты такой ариец носи свастику или знак молнии.

admin: Культура скандинавов, потомков викингов, как и культура индусов является родственной славянской культуре, но это не одно и тоже. Какой смысл носить молот Тора, если ты славянский язычник?

Эллана: Какой смысл носить молот Тора Зависит от ситуации. Я свой ношу только потому, что мне его подарил дяденька Вальярд. А нет лучшего оберега, чем от чистой души подаренная фенька Только исключительно с этой точки зрения. Если, скажете вы, подарили бы мне иудейский крест, я бы такого человека убила бы сразу, ибо скандинавы - таки не родные братья, а евреи - враги. Ну, и конечно, серебряный Коловрат навсегда. С этим никто не спорит)))

ANTISEMIT: Леший пишет: Если ты такой ариец носи свастику или знак молнии. я не говорил что я ариец хотя ни в молнии ни в свастике ничего дурного не вижу а совсем наоборот.

Поиск: язычество не предусматривает законов... какая разница что носить?

Эллана: Большая!!!! Язычнику полагается всегда иметь с собой Коловрат, пояс со свастиками, дудку, копию древнерусского двуручного меча, шлём и балалайку! Если у тебя этого всего нет - ты не трууууу!

Поиск: выходит я не трууууу=))) но носить то,к чему душа не лежит не собираюсь.

Поиск: хотя стоп!!!! ношу я меч)))))) и балалайку!!

Эллана: Но без шлёма ты все равно не труууу! ЗЫ мы флудим и сейчас злой одмин кааак возьмет и кааак забанит меня в первую очередь)

Леший: Эллана

СлавоМир: не понял смысл темы.

Алесь: Эллана пишет: Если, скажете вы, подарили бы мне иудейский крест, я бы такого человека убила бы сразу а тебе уже приходилось убивать человека ? Ты знаешь - это страшно или нет ? Каким способом ты стала бы убивать ? И не боишься ли ты сесть в тюрьму за убийство ?

Алесь: admin пишет: ... Кстати у Схорон Еж Словен, капище вообще в черте города... Эллана пишет: молодцы ребята! Тру! А чего своей веры то стеснятся? не стесняются ничуть : "...Один из них, некий Владимир Голяков(Это "Схрон еж Словен", Питер) ранее дважды проходивший курс лечения в психиатрической лечебнице, именующий себя «верховным жрецом всех славян богумилом вторым» и приходящий на собрания в волчьей шкуре, прямо заявил на заседании, в присутствии десятков людей, что «он все свои действия согласовывает на Литейном со своим куратором Иваном Викторовичем, потому что они – сила. А я уважаю силу. И им это не понравится..." http://www.ari.ru/doc/?id=3058 Гасанов Донат Ашумович, он же волхв Богумил, соратник известного волхва Велеслава из общины "Родолюбие"...

Леший: Ну,что сказать про Богумила 2 псих есть псих.Вот только почему за ним народ идет,тоже психи?

Поиск: за психами часто народ ходит)))

СлавоМир: Психи могут наворотить такого,какого не один здравый человек не сможет.:)до кучи,психи-не закомплексованны.

Эллана: а тебе уже приходилось убивать человека ? Ты знаешь - это страшно или нет ? Каким способом ты стала бы убивать ? И не боишься ли ты сесть в тюрьму за убийство ? Убить - это метафора в данном контексте, в переносном смысле этого слова. Нельзя ж все буквально воспринимать именующий себя «верховным жрецом всех славян богумилом вторым» Особенно про ВСЕХ славян мне понравилось - ржу, нимагу!

Леший: Видео и фото съемка на праздниках стала уже нормой.Все стремятся показать какой он язычник(вот я с братиной,вот я с Перуном,вот я улыбаюсь).Ну ладно когда большой праздник,когда куча народу,но ведь фотографируются когда 3-5 человек и по большему праздник закрытый.Зачем?Чтоб потом в старосте показывать фото внукам,вот я на выпускном,а вот я с Перуном.Память должна быть в Сердце.

СлавоМир: Согласен.взяли моду.

Поиск: Что касается современного язычества, то для меня до сих пор непонятно...нужно ли выучивать названия всех богов, праздников, обрядов. Некоторые люди считают это обязательным, некотрые нет... первые более консервны..вторые считают, что современный язычник не обязан знать всё...

Поиск: консервативны

СлавоМир: По-моему,нужно стремиться к знаниям!ибо в знании наша сила.

Эллана: В язычестве жестких правил типа "ты обязан это знать" нет, но всячески поощряется стремление к знаниям. Причем не только своей культуры: "Исследуй мудрости многих родов, но следуй мудрости своего Рода" (с)

Леший: СлавоМир верно сказал,стремиться к знаниям.Ипостасий Рода в виде Богов не так ведь и много(я не говорю про инглингов и асовщине) ,можешь справлять праздники которые тебе по душе.Но все Коло Года взаимосвязано, и каждое действие на обряде несет свой смысл.Обряд может быть очень простой,главное чтоб ты понимал что делаешь и чувствовал сердцем.Начинай с простого,потом Родовая Память начнет у тебя проявляться и ты будешь понимать, что надо что то добавить,будешь открывать новые грани общения с Богами.

Поиск: Стремление к знаниям..ну это само собой=)

СлавоМир: Как гласит одна старая мудрость:живи в яви,живи по прави,изучай навь!или:глупые боятся смерти,а умные учатся у нее жить.по-моему,очень верно подмечено.нам всем нужно стараться так делать!

Эллана: Правильно это! Добро!

СлавоМир: Хоть где-то мнения совпали.

ортодокс032: ANTISEMIT пишет: по твоему лучше крест иудейский носить? Нет, не лучше, но и снять его без должного обряда не можно. Хоть и темная сила в нём, но и она бережет от ещё более темных. Точнее не сила креста, а сила эгрегора, искусно созданного под эту религию. http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=33860.0 С пеленок причислял себя к "Православию". Больше того, в жизни было несколько удивительных случаев, которые, кроме как ЧУДО не назовешь. Недавно попробовал это переложить в прозу, получилось или нет – судить не мне, но чудеса то были! И ведь помогла Вера Православная! Или КТО? После знакомства с работами Чудинова и некоторых материалов на АРИ.РУ, запало в душу сомнение, мутит разум оно, или просветляет разобраться сам не могу. http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=12711.20 … Колокольчики в голове, серебряные, зазвенели…. Это, что за напасть еще, чай не свихнулся? А к ним ещё и ещё добавляются, множатся звуки неведомые, но не чужие, вот уж целая колокольня церковная на Святую Троицу, после обедни, бьет. Каждый голос, каждый звук бубенцовый, малый, разбираю. Этот малиновым звоном отдает – высоко, мягко. В этот серебра не доклали, а этот вовсе из железа. Но как звонят вместе, заслушаешься! Враз стихло все. И только один, набатный, как Сысой двутысячипудовый, в голове гремит, оглох аж. В промежутках, между ударами, - крик гортанный. Пытаюсь я услышать, о чем говорят, а слов не разберу. Вспотел весь, шею вытянул, понять силясь. Лицом, в бруствер земляной, ткнулся, и проснулся…. …..В России, в начале июня, Святая Троица празднуется, матушка с всенощной, домой бредет, усталая. Свеча, восковая Святому Иоанну воину, за здравие раба Божия Игоря, воина Православного, не вдруг зажглась, чадила долго, потом ярко занялась, без копоти. http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=12711.0 …Инстинктивно, совершенно неосознанно, выкинул вверх руку, будто от удара защитился. И, зацепилась она, родная, так зацепилась, аж кости хрустнули. Дернула ввысь, на корпус из пучины выкинула, сила невиданная, и вторая рука рядом, инерцией бешенной брошенная, как прикипела к борту лодки, по халатности оставленной, лишь на конце швартовом, к лебедочной площадке рефулера принайтовленном. И еще толчок, уже мягче, как в детстве на коня перед девчонками хвастаясь, запрыгивал. Только тогда сам прыгал, сейчас же вышвырнула, как выплюнула с кашлем кусок, не в то горло попавший, реченька северная, не один погост ГУЛАГовский омывающая, к смертям безвременным привыкшая, вроде как пресытившись. Или побрезговав? Лежу на дне лодки, солнце в глаза, ветра, за бортами не чую, хорошо. http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=13142.0 ….В первую ночь, после снятия Православного крестика, с надписью церковной вязью – «Спаси и Сохрани», меня посетила странного вида сущность, смуглая, с длинными, точнее высокими ушами, которые располагались, как у человека, но были какими то удлиненными к верху. Руки сущности, если их можно так назвать, свисали ниже колен. Сущность была нагой и бесполой. Кожа ее блестела, и мне кажется, была липкой на ощупь, хотя я до нее не дотрагивался. Это нечто уселось мне на грудь, на корточки, и молчало. Просто молчало и смотрело на меня большими черными глазами без зрачков. Большой горбатый нос принюхивался к чему-то, большие губы, похожие на толстых дождевых червей, едва прикрывали редкие желтые зубы. А я смотрел на сущность. Через некоторое время я начал паниковать, задыхаться и кричать. Крик, я помню это отчетливо, вырывался из горла невнятным стоном. И даже не стоном, а мычанием глухонемого, пытающегося что то сказать. Подошла бабушка, омыла мое лицо Святой Водой, перекрестила, заставив прочесть Отче Наш, одела крест и видение отступило. Крика моего никто не слышал. В Воскресенье бабушка повела меня в Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Причастие и Миропомазание. Крест с меня не снимали до школы. Сущность не возвратилась. Конец цитаты. Привел, как примеры, как одна тёмная сущность "победила" другую. Леший пишет: А что тебе мешает носить коловрат, громовое колесо?Если ты такой ариец носи свастику или знак молнии. После раскрещивания оденем с сыном Русские обереги, возможно и Коловрат!

ортодокс032: Леший пишет: Давайте в этой теме поговорим об мировоззрение сегодняшнего язычника,об его взглядах на сегодня,об обо всем Движении Русских Язычников в целом. Язык - по ДревнеСлавянски - Род, опошленное иудохристианоисламистами (ИХИ) в поганище.

ортодокс032: Поиск пишет: язычество не предусматривает законов... какая разница что носить? Русских нельзя победить, Закон у них в душе: - Сократ. Наш Закон Свет в Душе, Поиск. http://chudinov.ru/sinayskiy-syuzhet-na-fone-landshafta/3 Закон Русичи знали за 4 тысячелетия до этого события.

ортодокс032: Алесь пишет: "...Один из них, некий Владимир Голяков(Это "Схрон еж Словен", Питер) ранее дважды проходивший курс лечения в психиатрической лечебнице, именующий себя «верховным жрецом всех славян богумилом вторым» и приходящий на собрания в волчьей шкуре, прямо заявил на заседании, в присутствии десятков людей, что «он все свои действия согласовывает на Литейном со своим куратором Иваном Викторовичем, потому что они – сила. А я уважаю силу. И им это не понравится..." http://www.ari.ru/doc/?id=3058 http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=13814.0 В целях противодействия возрождению национальному самосознанию белых народов России, спецслужбами "россиянии" создаются массы проектов по типу "баркашовцев". Цель - ИЗВРАТИТЬ И ДЕМОНИЗИРОВАТЬ саму традицию. В этой ветке предлагаю показывать провокаторов "родноверов". Вот одна из "громких" провокаций, попытки очернительства. Некий "волхв" "Доброслав" обстругивает в лесу ёлки и водит вокруг них хороводы с криками «Слава Русскому Херу!» . покалеченный Ну что это ? А выглядит этот Доброслав вообще как то странно: За такое "язычество" - фейсом и об тейбл. вышибала В конце концов есть желание "покрасоваться" перед гитлеровскими знаменами - так уйди придурок шоб тя НИКТО НЕ ВИДЕЛ.

СлавоМир: Подобных представителей-пруд пруди.и зачастую по ним судят о всех.

ортодокс032: СлавоМир пишет: Подобных представителей-пруд пруди.и зачастую по ним судят о всех. Кому отвечаешь? Сам с собой

Поиск: Пришел ортодокс032 и всех процитировал))))) Закон у всех свой.

ортодокс032: Поиск пишет: Закон у всех свой. Тот, что якобы в скрижалях написан, у всех одинаков - это Правда! И мы, Русичи, знали этот Закон долгие тысячелетия. Дело в другом - на скрижалях не закон, а карта и вовсе не иудейский Моисей. Иудеи фальсифицировали и уничтожали рукописные тексты нашей истории до христианизации, данная же фреска сохранилась и получила известность.

Поиск: Тебе не кажется, что ты палку перегибаешь?...я что-то иногда не улавливаю ход твоих мыслей..их так много

СлавоМир: Ортодокс 032,я отвечаю,как правило на последнее сообщение,а если нет,то помечаю.:)

ортодокс032: Поиск пишет: Тебе не кажется, что ты палку перегибаешь?...я что-то иногда не улавливаю ход твоих мыслей..их так много Мысль одна, информации много Только ты её не читаешь

СлавоМир: Видимо,просто иногда тебя уносит в сторону.:)

Поиск: Меня ?

Ярослав: ортодокс032 пишет: Тот, что якобы в скрижалях написан, у всех одинаков - это Правда! И мы, Русичи, знали этот Закон долгие тысячелетия. Дело в другом - на скрижалях не закон, а карта и вовсе не иудейский Моисей. Иудеи фальсифицировали и уничтожали рукописные тексты нашей истории до христианизации, данная же фреска сохранилась и получила известность. Статья заинтересовала. Ищу материалы, но пока не советую делать поспешных выводов. Ну хотя бы для начала о каких Русичах 4х тысячелетней давности мы говорим? Вот ты говоришьМысль одна, информации много Только ты её не читаешь Так давай же не будем всё валить в кучу. Нужно отделять проверенную информацию от макулатуры.

Кими: Судя по тому, что материалы с сайта профессора Чудинова, то обсуждать их даже смысла не имеет. Уж извините.

СлавоМир: Расскажите по подробнее.

Кими: Ну в Доброслава -фашиста поверить нетрудно))) А вот ангел, что то новенькое)))

Ярослав:

Строитель : В теме заявлен разговор о движении язычников в целом. Хотел бы предложить форумчанам следующий материал на эту тему. Положение дел в родноверии АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА (апрель 2009г.) Ослабление идеологического воздействия христианства, а также крах марксизма, с его агрессивным атеизмом, способствовали возрождению интереса в русском народе к своим дохристианским корням. Этот процесс был волне предсказуем. Чтобы нейтрализовать идущую от него опасность, хозяева библейской концепции (глобализаторы) своевременно предприняли соответствующие меры. В числе таких мер: - попытки возглавить процесс возрождения славянской веры и увести его в сторону; - извращение мировоззренческих основ родной веры; - внедрение «плюрализма мнений» на историю, культуру и верования славян; - возбуждение националистических чувств, дабы привлечь в родноверие людей с неустойчивой психикой, не находящих опоры внутри себя и ищущих ее на стороне; - намеки на возможность смены нынешней властной «элиты» на «русскую языческую элиту», дабы засорить ряды родноверов проходимцами и провокаторами. Все перечисленные меры должны были отсечь от родноверия людей думающих и самодостаточных, или же, в крайнем случае, нейтрализовать их влияние. Следует признать, что этот сценарий в какой-то мере был реализован. Текущий момент можно охарактеризовать как наступивший кризис. Медики знают, что кризис в болезни является моментом истины – после него больной либо выздоравливает, либо умирает. Слабость родноверческого движения на современном этапе заключается в том, что у его участников, говоря научным языком, недостаточна глубина идентичности вектора целей. Действительно, на вопрос: « Каковы наши цели?» получаешь самые разнообразные ответы, зачастую прямо противоположной направленности. А «Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет и выйдет из него не дело, только мука». Попробуем предложить родноверам основу для такого согласия. Что такое движение родноверия? Это коллектив единомышленников, делающих общее дело. Иначе – родноверы это субъект управления, а дело, которое они делают, является объектом, которым родноверы управляют (собираются управлять, думают, что управляют). Каким же делом мы управляем? Мы управляем возрождением родной веры, славянской культуры и русской истории, а так же их утверждением в нашей жизни. Вера (третий управленческий приоритет), Культура (первый управленческий приоритет) и История (второй управленческий приоритет) – самые мощные инструменты воздействия на жизнь общества. С помощью этих инструментов мы реконструируем прошлое, разбираемся с происходящим сейчас и программируем будущее. В каком же состоянии наш объект управления сегодня? Может быть, в идеальном, и нам не стоит напрягаться? Ответим на вопрос «Что происходит?» А происходит следующее: А) - злонамеренные искажения основ родной веры, славянской культуры и русской истории; Б) - благонамеренные заблуждения на ту же тему; В) - попытки возглавить процесс возрождения родноверия, с целью увести его в сторону; Г) - препятствование объединению родноверческого движения; Д) - недостаточная информированность людей по вопросам родной веры, славянской культуры и русской истории. Е) - поверхностное знание родноверами основ родной веры, культуры и истории; Ж) - попытки построения церковной иерархии в родноверии. Для того чтобы крепче запомнить эти воздействия на наш объект управления, дадим им имена, т.е. ответим на вопрос «Кто виноват?». А) - Враг народа; Б) - Дурак; В) - Засланный «казачок»»; Г) - Разделяй и властвуй; Д) - Незнайка; Е) - Детский сад; Ж) – Голый король. ( Думается, что многие из нас смогут, пользуясь этими «именами», назвать и фамилии.) Вот теперь и можно говорить о том, Что родноверы должны делать на современном этапе. А) - нейтрализовать злонамеренные искажения основ родной веры, культуры и истории; Б) - преодолеть благонамеренные заблуждения; В) - выявить засланных «казачат»; Г) - сформировать коллектив родноверов, занятый конкретными делами; Д) - давать нашу информацию народу в спокойной, уверенной и доходчивой форме; Е) - организовать обучение (и самообразование) родноверов, а так же привлечь к нашему делу умных и ответственных людей; Ж) – организовать деятельность родноверческих общин на принципах самоуправления (копное право). Далее необходимо составить план достижения поставленных целей, или ответить на вопрос «Как делать?» Ответ на этот вопрос не входит в число задач данной аналитической записки. Наша задача предложить родноверам свое видение основы для согласованных действий. И если цели мы определим верные, то способы и методы их достижения мы всегда найдем. Редакция журнала «Славянское Родноверие».

Yngwy: Пришло время, вернее время замкнуло свой круг. Теперь уже возрождение неизбежно. В слове " возрождение" тоже присутствует корень " РОД". ПРИРОДА, РОДИНА, НАРОД. Всем здоровья.

СлавоМир: Возрождение началось еще в конце прошлого века.сейчас все больше людей возвращаются к вере предков.и это далеко не молодеж,хотя и не в таком большинстве своем.

Алесь: ортодокс032 , ссылки на Чудинова - это.... м-мм... ну вот тоже : http://chudinov.ru/geoglifimaya/ он уже читает надписи на солнце... по моему это показатель.

Ярослав: Чудинов - это диагноз

Бравлин: admin пишет: Сегодняшних язычников, как мне кажется можно разделить на две большие группы: 1. язычники интернационалисты... типа new age и всякие там веры в космический разум, разные там энергеты, экстрасенсы и прочие, мне кажется все это продукт глобализации и забвения своих родных традиций... 2. язычники - так скажем, националисты... Родноверы, Асатруа, Марийская вера и др. Движение по первому пути это тупик... тупик всей технократической и потребительской цивилизации... Дерево без корней не растет. Негоже забывать народам свои традиции и своих богов, тем более нам - потомкам славян и русичей... Второй путь более труден, он встречает массу непонимания у большинства обывателей (по крайней мере меня из моего ближнего окружения практически никто не понимает, типа парень умом тронулся)... Мол зачем мне твой Перун, когда мне и так неплохо живется... мол глобализация сейчас - главное работа, деньги, дом, машина... а что будет потом, меня не касается... Возникло несколько вопросов. а) как связаны "веры в космический разум, разные там энергеты, экстрасенсы и прочие" и "технократическая и потребительская цивилизация"? б) "тем более нам - потомкам славян и русичей..." Почему "тем более"? в) Сколько человек сделают выбор в пользу Перуна, если альтернатива - "работа, деньги, дом, машина"? Почему Перун и "работа, деньги, дом, машина" взаимоисключающие понятия (сужу по контексту)? г) Отчего сразу "обывателей"? Такие же ведь люди как мы с вами. Ан нет, надо кинуть свысока... "обыватели". Ну это ещё ладно, порой быдлом кличут.

Ярослав: Я отвечу только на два вопроса. На третий пусть отвечает Админ - это его мысль. Бравлин пишет: б) "тем более нам - потомкам славян и русичей..." Почему "тем более"? Потому,что здесь речь идёт о нашей земле, и кому как не нам, чьи предки славяне здесь жили, укреплять наши традиции и не забывать предков. Бравлин пишет: г) Отчего сразу "обывателей"? Такие же ведь люди как мы с вами. Ан нет, надо кинуть свысока... "обыватели". Ну это ещё ладно, порой быдлом кличут. А как ещё назвать основную серую массу людей, по моему наиболее культурно "обыватель". И нет тут никакого высокомерия. Тем более Админ прав, многие люди живут по принципу желудка, и развивают только его. Живут для того чтобы есть, и не более того. лучше бы наоборот ели для того чтобы жить, тогда и время на душу, дух и тело останется.

Бравлин: Ярослав пишет: Потому,что здесь речь идёт о нашей земле, и кому как не нам, чьи предки славяне здесь жили, укреплять наши традиции и не забывать предков. Но ведь до славян тут тоже кто-то жил. И вообще, везде кто-то жил. Что, например по этому поводу придумывают родноверы Дальнего Востока?))) Чьи традиции они там укрепляют, и чьих богов не забывают?)) Ярослав пишет: А как ещё назвать основную серую массу людей Ну вот опять "серую массу"... Ярослав пишет: Живут для того чтобы есть, и не более того. Да ну) А ещё для того, чтобы дружить, любить, ненавидеть, учиться, радоваться, грустить, верить.. Или ты откажешь им в этом? Согласен, что немногие могут подняться выше всей нашей бытовухи и задуматься "о вечном". Но, кто гарантирует, что а) они никогда этого не делали, б) что наши предки в большинстве своём были лучше?

СлавоМир: Наши предки любили и чтили свою землю,они чтили и любили своих богов,они прославляли род свои и землю свою.каждая община была единым целым.что же в нашем времени происходит?кто сможет ответить?

Алесь: СлавоМир пишет: каждая община была единым целым из каких источников это известно ?

Ярослав: Бравлин пишет: Но ведь до славян тут тоже кто-то жил. И вообще, везде кто-то жил. Что, например по этому поводу придумывают родноверы Дальнего Востока?))) Чьи традиции они там укрепляют, и чьих богов не забывают?)) Давай не будем углублятся. Ясное дело, что до славян тут тоже кто-то жил, а до них ещё кто то. Так и до первых городов-государств дойдём.)) А по поводу Дальнего Востока, там родноверы чтят своих предков и я туда не лезу. Можно быть родновером и там чтя свою землю, уважать их предков и не забывать о целостности государства.Бравлин пишет: Да ну) А ещё для того, чтобы дружить, любить, ненавидеть, учиться, радоваться, грустить, верить.. Или ты откажешь им в этом? Нет не откажу. Это характерно для любого нормального хомо сапиенса. Но для того чтобы не быть в общей массе этого недостаточно. Нужно развиваться. Бравлин пишет: Согласен, что немногие могут подняться выше всей нашей бытовухи и задуматься "о вечном". Дело не в вечном а в отношении к жизни. Живи по совести. Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой. Чти предков и Род свой. Я всего лишь об этом. Здесь даже задумываться не надо. Бравлин пишет: Но, кто гарантирует, что а) они никогда этого не делали, Пусть делали, только толку ноль. И вернулись к обычному желудочному состоянию. Бравлин пишет: б) что наши предки в большинстве своём были лучше? Не спорю в чем-то личном были даже возможно и хуже. Отношение к жизни было другое. Частично подтверждение этому можно найти в фольклоре, т. е. в сказках.

СлавоМир: Алесь,это и логически видно без всяких источников.чтобы выжить нужно быть единым целым,как в хозяйственной части,так и в военной.в одиночку дом не построить,от организованного врага не отбиться.думаю,что это и дураку понятно.

Бравлин: Ярослав пишет: Давай не будем углублятся. Ну давай не будем) А, кстати, возрождение полузабытых традиций тысячелетней давности, это не "углубление"? Ярослав пишет: Но для того чтобы не быть в общей массе этого недостаточно. Нужно развиваться. Несомненно, нужно. На мой взгляд у людей есть несколько нездоровых страстей, которые портят картину. Страсть к постоянным удовольствиям, страсть к халяве, страсть к властвованию, например. Кто-то к ним выработал иммунитет (или с детства привили), а кого-то послабее это губит. Ярослав пишет: Не спорю в чем-то личном были даже возможно и хуже. Отношение к жизни было другое. Частично подтверждение этому можно найти в фольклоре, т. е. в сказках. Ну, и по какой причине они сделались лучше?

Ярослав: Бравлин пишет: А, кстати, возрождение полузабытых традиций тысячелетней давности, это не "углубление"? Ну не настолько забытых. Последние упоминания о язычниках это где-то 18 век. Бравлин пишет: Ну, и по какой причине они сделались лучше? Я думаю опять же по причине саморазвития. Вспомни сказки, старые. Герои их частенько стобы чего то добиться преодолевали свои пороки. Становились лучше.

Бравлин: Лады, саморазвитие. Мне тоже нравится это слово) Были язычники. И если их веру поглотили другие, то значит они были более саморазвиты. А значит возвращение к языческим корням - регресс? А сказок чего-то не одной такой не припомнил (правда у меня на сказки память короткая))

СлавоМир: Нашу веру поглотили не более развитые личности,а люди,поглощенные страстями,похотью и жаждой власти,земель и богатств.

Алесь: СлавоМир пишет: это и логически видно без всяких источников в таком случае о какой общине идёт речь ? О деревне ? Да и дом сообща построят и поле вспашут. А на счёт врагов... во-первых они не каждый год нападают. Во-вторых ты можешь попросить помощи максимум у соседней деревни. Но если враг - целая армия, то тут ни какими общинами не защитишься. И вообще... кто мешает любить свою землю, чтить богов и что нам даёт то, что община была целым ?

Алесь: Ярослав пишет: Последние упоминания о язычниках это где-то 18 век. напомни, пожалуйста кто и где и всвязи с чем упоминл о язычниках в 18в. ?

Ярослав: Петроглифы, наскальная живопись Байкала Самые древние образцы наскальных рисунков на Байкале, их еще называют петроглифами, насчитывают более двух тысяч лет и относятся к новокаменному и бронзовым векам. Эти рисунки находятся на стене утеса Сеган-Заба, до которого можно добраться как по воде так по суше. Впервые эти рисунки были открыты в 1881 году. К сожалению время и природа не пощадили эти потрясающие образцы древней живописи – на сегодняшний момент сохранились лишь не более пяти фрагментов, но и сегодня они производят огромное впечатление. На этих «полотнах на скалах» можно увидеть древних шаманов, изображенных в ритуальном танце перед охотой, изображения зверей и птиц – сегодня они известны во всем мире. Еще академик Окладников А.П., изучавший эти петроглифы на Байкале называл петроглифы Саган-Забы «подлинной жемчужиной древней культуры и искусства народов Восточной Сибири». Ученый называл эти рисунки по композиции, по манере письма и разнообразию сюжетов «самыми сложными из всех известных наскальных рисунков на всем пространстве от Урала до Тихого океана». Сами рисунки либо выбиты в скале, либо раскрашены охрой. Издревле местные племена здесь совершали обряды, приносили жертвы, они верили, что эти рисунки созданы самими богами – покровителями тех мест (буряты называют их Бурал Саган-нойон и Буга саган-хатан – Седовласый господин и Белая Госпожа). Не случайно, это место издревле считается святым для шаманов. В православной Руси, дабы ослабить влияние язычества, в 18 веке монахи из близлежащего монастыря выбили на утесе два больших креста. Добровольно-принудительное крещение Руси: Исторический очерк. Хотя официально Русь считается православной с 988 года, борьба православия с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви* [*до 17 в. переписывались церковные поучения против язычества, до 18 в. в церковных требниках стояли вопросы к исповедующимся - не ходил ли к волхвам, не исполнял ли их указаний; уже в 40-х гг. 18 в. архиерей Дмитрий Сеченов доносил о нападении на него русских язычников] . Язычники передавали от поколения к поколению заговоры и заклинания, украшали дома и одежду языческим орнаментом, исполняли языческие обряды, обращались за помощью к волхвам: лекарям и изготовителям амулетов, слушали сказителей языческих мифов - "кощун" (от которых православные борцы с язычеством образовали слово "кощунство"). На городских площадях проходили языческие игрища. В церковном поучении 12 в. описываются многолюдные языческие сборища в любую погоду и пустующие церкви (Рыбаков Б. Язычество древней Руси. - М.: Наука, 1988. - С. 766-778). Почему же в десятом веке русские приняли непопулярную византийскую веру? Христианство в мире распространялось двумя путями: первый - мечами христианских армий (например, среди саксов, западных славян, прибалтов), второй - через племенную верхушку. Французский историк-медиевист Жак ле Гоф отмечает (История средневекового Запада. - М.: Прогресс-Академия, 1992. - С. 140): "Христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к языческим народам и убедить массы. Но, как правило, она добивалась успеха, когда привлекала на свою сторону вождей". Известна и причина. Правитель, принимавший христианство, получал божественную санкцию своей власти, коей нет "не от бога". Подданных в церкви торжественно поучали: "Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие"; "Рабы, повинуйтесь господам по плоти со страхом и трепетом, как Христу. Не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя Волю Божию от души. Служа с усердием, как Господу, а не человекам", "Слуги со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым". Летопись рассказывает о крещении Руси: "С радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". В свете вышеизложенного, принятие христианства "князем нашим и боярами" удивления не вызывает. Но насколько мирно утверждалась новая религия в низах? По той же летописи. накануне крещения в реку был сброшен Перун и "плакухася ему невернии люди". Показательно обращение князя Владимира к тем киевлянам, которые не пожелают креститься: "противник мне будет" (Радзивилловская летопись) или даже: "Не будет пощажен" (Никоновская летопись). Митрополит Илларион в "Слове о Законе и Благодати" откровенно писал: "И не было ни одного противящегося благочестивому его [Владимира] повелению, а если кто и не с любовью, но со страхом принужден креститься, потому что благоверие его [Владимира] с властью сопряжено". Один из источников, включенных в "Историю" Татищева, так дополнил официальное повествование о крещении в Киеве: "Инии же нуждою последовали, окаменелыя же сердцем, яко аспида, глухо затыкаюсче уши своя, уходили в пустыни и леса, да погибнут в зловерии их". Повесть временных лет сообщает закономерное следствие: "Сильно умножились разбои". Христианские епископы потребовали от князя принятия самых жестких мер: "Почему не казнишь разбойников"? Логично предположить, что именно христианские священнослужители особенно страдали от вновь появившихся разбойников. "Боюсь греха", - откликнулся князь с явной иронией. Следует учесть, что на языческой Руси смертной казни не было, существовали кровная месть и штраф (вира), требование епископов опиралось именно на христианское, византийское законодательство. Столь буквальное толкование "Не убий" епископов не устроило: "Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников". Через некоторое время епископы разобрались в ситуации: вира оказалась одним из главнейших источников княжеских доходов, десятая часть которых шла духовенству. Вира была восстановлена, и еще в 12 веке церковники сами собирали ее в принадлежащих им селах (Грамота князя Мстислава Владимировича Юрьеву монастырю, 1130). Когда в 1008 году "изымаша хитростью некоею славного разбойника, нарицаемого Могута" (видимо, одного из предводителей) князь приговорил его к пожизненному заточению в доме митрополита. Никоновская летопись сообщает, что в заключении Могут "смирения много показал и, провидев свою смерть, с миром почил о Господе". С оcобым трудом шла христианизация Новгорода. Хорошо известен рассказ "Иоакимовской летописи"* [*К сожалению, "Иоакимовская летопись" сохранилась только в пересказе Татищева. Летопись была составлена в 17 веке, при этом составитель опирался на более ранние источники, см. Шахматов А. А. Общерусские летописные своды 14-15 вв. // Журнал Мин-ва нар. просвещения. - 1900. - № 1. - С. 183, 185; Янин В. Л. День десятого века // Знание-сила. - 1983. - С. 17] . "6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание". Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. <...> И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. <...> И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем". Последняя поговорка известна и помимо Иоакимовской летописи. Подтверждения событий, описанных в Иоакимовской летописи, обнаружила новгородская археологическая экспедиция под руководством В. Л. Янина. Дендрохронологический анализ деревянных мостовых в Новгороде позволяет с точностью до года датировать тот или иной слой. Под ярусом 989-990 гг., в береговых кварталах, были найдены следы необычно большого пожара (в пределах раскопа - 9 000 кв. м.) Найдены крупные клады, спрятанные под полом - домашняя казна. Таким образом, в период крещения береговые кварталы Новгорода, действительно, погибли от огня. События, по оценке В. Л. Янина, не были бескровными, так как владельцы найденных сокровищ не вернулись к пепелищам своих домов. "Житие великого князя Владимира" повествует: "И стремясь не только Киев, но и всю державу свою светом веры святой просветить, послал Владимир людей во все русские города крестить народы, на не захотевших же креститься большую дань налагал". Согласно "Повести о водворении христианства в Муроме", крестители заманивали в новую веру снижением налогов ("оброками легкими"), а "иногда муками и ранами угрожая им [язычникам] ", глумились над языческими святынями: "идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша". О том же в "Житии" ростовского епископа Исайи, описывающем, как Исайя из Ростова "обходит прочие города и места в Ростовской и Суздальской области", и где "находит идолов, всех придает огню". "Правило" митрополита Иоанна (1089) устанавливало "яро казнити на возброненье злу", "но не до смерти убивати, ни обрезати телесе" тех, кто "волхвования и чародеяния" творят, да и то предварительно "словесы и наказаньем" попытавшись "обратити от злых" (РИБ, VI, стр. 7 и 4). В Синодальной редакции церковного устава князя Владимира, среди проступков, подлежащих церковному наказанию, перечисляются: "или кто молится под овином или в рощеньи, или у воды" и те же "чародеяние, волхование" (Древнерусские княжеские уставы XI - XV вв. - М.: Наука, 1976. - С. 23). Троицкая редакция устава (16 в.) включила и тех, кто "молятся твари, солнцу, луне, звездам, облакам, ветрам, кладезям рекам, дубию, горам, каменьям" (Там же. - С. 78). В 1227 году четырех волхвов, после суда у архиепископа, сожгли в Новгороде, несмотря на заступничество бояр (ПСРЛ. Т. 10. - С. 94). Через год архиепископ был изгнан горожанами. Сохранилось послание псковского игумена Памфила (нач. 16 в.), автор которого дает интересное описание языческого праздника в ночь Ивана Купалы и требует от наместника города искоренения языческих обрядов. "Не исчезла еще здесь ложная вера идольская, праздники в честь кумиров, радость и веселие сатанинские: Когда приходит великий праздник, день Рождества Предтечи [языческая ночь Ивана Купалы] , то тогда, в ту святую ночь, чуть ли не весь город впадает в неистовство, и бесится от бубнов, и сопелей, и гудения струн, и услаждается непотребными всевозможными игрищами сатанинскими, плесканием и плясками:выходят волхвы-мужи и жены-чародейки на луга и болота, в степи и дубравы, ища смертной травы: Вы же, господа мои, истинные властители и грозная опора этого города христолюбивого! Уймите храбрым мужеством вашим от таких начал идольского служения богом созданный народ сей". На Стоглавом Соборе (1551) было принято очередное запрещение языческих обрядов: "О игрищах еллинского [языческого] бесования. Еще же многие от неразумия простая чадь [простонародье] православных христиан во градах и в селах творят еллинское бесование, различные игры и плясания в навечернии Рождества Христова и против праздника Иоанна Предтечи в нощи и в праздник весь день: Отныне же впредь подобает православным христианам вместо сих бесования в такие святыя и честныя праздники приходити ко святым божиим церквам и упражнятися на молитву: и божественного писания со вниманием слушати и божественную литургию со страхом предстояти: всем православным христианам на таковая еллинская бесования не ходити ни во градех, ни по селам". Согласно царскому указу 1649 года: "Ведомо де Государю учинилось, что,... иные люди тех чародеев, и волхвов, и богомерзких баб в дом себе призывают и к малым детям, и те волхвы над больными и над младенцами чинят всякое бесовское волхование и от правоверия православных крестьян отлучают; да в городах и уездах сходятся многие люди мужского и женского полу по зорям и в ночи чародействуют, с солнечного схода первого дня луны смотрят и в громное громление на реках и в озерах купаются, чают себе от того здравия... И Великий Государь... велел о тех богомерзких делах заказ учинить, чтобы православные христиане от такового бесовского действия отстали..., а которые люди от того ото всего богомерзкого дела не отстанут... тем людям чинить наказание... бить батогами" (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 4. - С. 124 - 126). В связи с преследованием язычников возникло известное крестьянское суеверие: если встретил священника - к несчастью. Этнограф С. Максимов писал по этому поводу: "Суеверный народный обычай при встрече со священниками, почитаемой дурным знаком, указывающий на некоторые предосторожности, вроде бросания щепок на след и другие приемы, народился во времена глубокой древности: Толковники объясняли нам, что во времена язычества на Руси священник, как представитель новой веры, проповедник христианства и креститель, мог быть грозным для тех, которые еще коснели в идолопоклонстве. Когда встречный снимал перед ним шапку, складывал руки так, что правая рука приходилась на ладонь левой, и подходил под благословение, значит, прав человек: получи благословение и ступай своей дорогой. В противном случае скажи: кто ты, и во что веруешь, и умеешь ли крест класть на лоб; если же ничему такому не навык и не научился, ступай ко властям гражданским. Эта власть "отдаст за приставы" и пособит духовному клиру приобщить к стаду верных новую овцу более надежными и внушительными средствами, чем устная убеждающая проповедь" (Крылатыя слова по толкованию С.Максимова. - С-Пб., 1899). Адекватно отвечали русские язычники. В Новгороде в 1066 году был удушен епископ Стефан, в 70-х гг. его преемника защитили от новгородского простонародья князь с дружиной. Уже в 1228 году новгородского архиепископа Арсения, перед тем сжегшего четырех волхвов, изгнали из города - обвинив в том, что по его вине произошел неурожай. В Залесской Руси, в Ростове в ХI-ХII вв. епископы Феодор и Илларион - были изгнаны, Лаврентий - убит. На Вятке язычники убили монаха Кукшу, который "крестил Вятичей". Уже в 18 веке протоирей Димитрий Сеченов донес о мятеже пытавшихся убить его русских идолопоклонников из Ярославской губернии. Организованный характер приобретало сопротивление под началом волхвов. В 1024 году волхвы подняли восстание в Суздале, князь "захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил" (ПСРЛ. Т. 1. - С. 148). Некий волхв стал пророчествовать в Киеве, привлек много народа, но "в одну из ночей пропал без вести", якобы унесенный дьяволом. Другой волхв объявился в Новгороде, где принялся хулить веру христианскую и обещать совершение чудес. Власть новгородского епископа пошатнулась и когда он, одев праздничное облачение и взяв в руки крест, призвал новгородцев разделиться на тех, кто верит волхву и верит богу: "князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву". Ситуация разрешилась малой кровью. Князь, спрятав под плащом топор, подошел к волхву и завязал с ним разговор: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?". "Чудеса великие сотворю", - ответил ничего не подозревающий богослужитель. Князь вынул припрятанный топор и одним ударом посрамил провидческий дар язычника. Естественно, никакого осуждения такого богословского аргумента как вероломное убийство, со стороны автора летописи не следует. "И пал он мертвым, и люди разошлись. Так погиб он телом, а душою предался дьяволу", - удовлетворенно резюмировал христианский монах. Крещение Руси сопровождалось насилием, хотя и не таким кровавым, как в странах, куда христианство приносили иноземные армии.

Бравлин: СлавоМир пишет: Нашу веру поглотили не более развитые личности,а люди,поглощенные страстями,похотью и жаждой власти,земель и богатств. Очень наивно думать, будто раньше и люди были лучше... и трава зеленее...

Алесь: к чему так много то ? ))) Ярослав пишет: Уже в 18 веке протоирей Димитрий Сеченов донес о мятеже пытавшихся убить его русских идолопоклонников из Ярославской губернии. просто скопипостил какую-то статью... Кто такой этот сеченов, что там были за идолопоклонники ? В каком источнике это отображено ? А не брехня ли это ?

СлавоМир: Бравлин,может и наивно,промышленности тогда не было,поэтому,думаю и трава зеленее была. Повторю слова Ярослава:не скажу,что лучше были люди.и от себя добавлю:они были немного другие.

Ярослав: Алесь пишет: к чему так много то ? )))Алесь пишет: просто скопипостил какую-то статью... Кто такой этот сеченов, что там были за идолопоклонники ? В каком источнике это отображено ? А не брехня ли это ? Статья у меня была давно. Если тебе лень покопаться в источниках то вот прямые указания. Можешь сделать официальный запрос. ЦАНО, ф. 570.

Бравлин: СлавоМир пишет: не скажу,что лучше были люди.и от себя добавлю:они были немного другие Ну а если люди фактически не менялись, то нет оснований утверждать, что раньше-то оно лучше было.

СлавоМир: Бравлин,ну а если,да кабы.вариантов много и исключать одни было бы неправильно.

Бравлин: Также как и делать упор на другие.

СлавоМир: Ты видимо сам не замечаешь простейшего,а именно то,что твоя подпись относится ко всем.каждый думает в меру своей испорченности.

Бравлин: Ну а если по теме. Вот мой "рейтинг" факторов, формирующих мировоззрение современного неоязычника + некоторые пояснения: (на первом месте - самый определяющий фактор, на последнем, соответственно самый незначительный) 1. Отрицание христианства (болезнь юношества, ведь не секрет, что основной процент неоязычников - молодые люди) 2. Желание упростить для себя картину мира (огромный надо сказать соблазн "просто поверить" и не задумываться дальше особо) 3. Примкнуть к группе чем-то схожей с ролевиками-реконструкторами (заметил, что к родноверию часто приходят люди "неформального" типа) 4. Желание разобраться в той каше, которая у нас именуется история и мифология восточных славян. Ну и вообще, познавательный фактор. 5. Желание научиться какой-нибудь доселе неизвестной технике боя или психотехнике. Тренировочный фактор. 6. Желание избавиться от пороков, стать лучше, сделать мир вокруг себя лучше и пр. (То есть желания-то полно, но вот до дела как-то не доходит).

наталья: ээээ..... по пунктам) 1. я не отрицаю никакую религию, а христианство в его сути вполне правильно. Дело не в вере а в церкви. молоджые люди родноверы, всего лишь потому что в голову старших "вбили" веру. а последнее время этому уделяли не самое большое внимание. 2.это ты родноверие назвал упрощением картинки мира?... без коментариев. 3. неформальна она тем что не попала под влияние "зомбоящика" 4.это да. 5 абсолютно ложно. 6.Бравлин,вы считаете, лучше быть в "стаде"? для множества русских не является какой либо ценностью семья. вы видели родновера,который не стремится создать крепкую семью, сделать все,чтоб его род процветал?

Ярослав: Ты себя к какой категории причисляешь?

СлавоМир: С 4 и 5 факторами согласен.с 6 частично,не у всех не доходит до дела.если есть желание,то все получится. На счет 1:отрицание как собственной веры-да,но не как культуры,поскольку оно очень сильно вросло сознание человека и в страну.так сказать двоеверие. 2 и 3-для многих это определяющий фактор,но не для всех.напротив,в родноверии картина мира не упрощается,а увеличивается,расширяется,играет новыми красками. Твои пункты больше подходят к родноверческой "тусовке",а не к самим родноверам. Для меня лично родноверие-неотъемлимая,определяющая часть жизни.

Курнуж: Ответ Бравлину. Видимо всё же те кто "сидят на этом форуме" не совсем "типичные современные неоязычники":) , поскольку 6 пунктов Бравлина к большинству не подходят. Пусть каждый отвечает за себя - вот мой ответ: 1. Православное христианство не только не отрицаю, но и (язычники готовьтесь - сейчас ересь будет!) весьма уважаю. Русская традиционная культура к ХХ веку так тесно переплелась с христианскими мотивами - что ежели православные образы из неё выдернуть - останется одна несъедобная каша. Но в тоже время Церковь православную - её политику по отношению к обществу, официальную идеологию - не одобряю. Себя христианином не считаю, поскольку знаю о существовании Богов и чувствую их влияние на свою жизнь, ощущаю присутствие в мире малых духов и живых душ у созданий природных (деревьев, рек, ветра). 2. Упростить? Это в христианстве Бог - единый источник всего благаи трудностей, а Церковь -единственный путь к спасению... В жизни всё гораздо сложнее - больше факторов, больше заинтересованных сторон. И язычество объясняет движение и развитие мира через мифы, Боги - живое воплощение Законов Жизни. 3. И тут промашка :) Лично я в реконструкторскую тусовку попал уже будучи историком и этнографом с вполне оформившимися языческими взглядами. 4. Получил историческое образование специально для того что бы разобраться что есть "изначальное правильное русское язычество". Разобрался, теперь сколько уже лет думаю что делать с магистерским дипломом :) 5. Так называемая "боёвка" - неприменный атрибут ролевой и реконструкторской тусовки. Те кто ищут в родноверии именно религии редко причисляют себя к "файтерам"... 6. Желание стать лучше самому и сделать лучше мир вокруг характерен вообще для многих людей. Да вот лень-матушка не даёт. И язычество тут ни при чем :) Так что язычник (в том числе славянский родновер) может быть каким угодно. Это всё зависит от самого человека. А уж оправдать свои (или чужие) неправильные действия какой нибудь идеологией можно всегда.

Бравлин: Как я понял из ответов (сильно обобщено) + комментарии: 1. Христианство в принципе устраивает, несмотря на то, что при наличии множества богов это учение фактически ложно. А вот церковь - это точно бяка. Наверняка у каждого есть родственники (в основном старшие поколения), которых можно назвать верующие православные христиане. А у тех тоже предки были христианами, и у тех тоже. Налицо традиция. А раз это традиция при которой народ вроде бы не деградировал, то есть ли смысл её обрывать? И если особо христианство нареканий не вызывает, то ведь можно вполне, его приняв, заниматься историей, этнографией русского народа. Да и в церковь никто силком не тянет. А насчёт духов мелких... Так возьмём тех же ирландцев. Набожные католики, но фэйри у них под каждым кустом сидят) 2. Картина мира вовсе не упрощается, потому что богов и духов больше, в мире не только чёрно-белые краски, потому что нет чёткого противостояния добро-зло как в монотеистических религиях. Плюс к этому, персонификация сил природы превращает весь мир в клубок взаимоотношений. По-моему это какое-то заблуждение, что усложнение картины мира напрямую связано с количеством богов. Человеческая мысль, наверное не просто так пришла к идее монотеизма. Дальше. Я не против мифологичности мышления, но чем дальше продвигается наука, тем меньше места остаётся для множества богов. Согласен, что если мы будем наделять природу человеческими чертами, то отношение к ней будет менее потребительским, но причём здесь тогда национальные черты. Все народы так делали, это скорее особенности человеческого мышления. 3. Судя по всему либо романтика, либо желание практического применения накопленных знаний. 4. Тоже более-менее ясно, что есть такое желание. 5. Ну, тут, видимо каков человек - то он и ищет. 6. Желание есть, но времени, как всегда не хватает) И правда, при чём тут язычество?) А если ритуалы и копание в прошлом отнимают массу времени, не лучше ли заняться чем-то действительно полезным?

наталья: вы обобщили слишком сильно.

Лада: Я советую всем прочитать славянскую книгу "НЕ". Мне понравилось, горжусь за предков и уважаю, и хочу быть к ним сопричастна. http://www.organizmica.ru/archive/101/ne.shtml

Ярослав: Хорошо написано. Кто автор?

СлавоМир: Доберусь до компа,тоже ознакомлюсь.



полная версия страницы