Форум » Основной форум » Что такое Родная Вера для городского человека? » Ответить

Что такое Родная Вера для городского человека?

Леший: Что такое Родная Вера для городского человека? Наши деды работали на земле, тысячелетиями складывали систему ритуалов, помогающих человеку быть сопричастным своему природному окружению, сезонным процессам, и с помощью этого налаживать себя. Для дедов Мать-Природа, породившая их и дающая все блага для жизни — выступала в одном нераздельном лике. Для нас же, современных городских людей, единство это не столь явственно: рождаемся мы по-Природному, и каждому это очевидно, а вот пропитание и остальные условия жизни добываются нами настолько опосредованно, что их природного происхождения мы почти не ощущаем. Между деревом и нами стоит длинная череда контор, фирм, заводов, задействованы мастера, дизайнеры, продавцы, и конечно же деньги. Так что же такое Родная Вера для городского человека? Наше исповедание — Родная Вера, и суть её в следующем: Всё вокруг живое и взаимосвязанное Почитание своего народа и предков Почитание природы Природа всегда имеет право на почитание, ибо с ней человек связан по крови: человек природен, а не рукотворен. В городе же всё рукотворное, но тоже одушевлённое, хотя это ощутить намного труднее. И современный человек по-прежнему взаимосвязан с окружающим, и по-прежнему может взаимодействовать с явлениями и вещами, но предпочитает использовать их. Нашему поколению предстоит задача поиска духовности города. Или: нам нужно распознать лики Родных Богов в процессах повседневности. Ведь нет у тебя овина — и не знаешь ты духа Овинника. Зато есть у тебя компьютер, а на нём — Рабочий стол, и на этом столе обитает свой дух. И ты ведь замечал, что есть у компьютера свой нрав: то вдруг отключится, а то ненароком выдаст давно потерянную папку. Вот это и есть одушевлённость. Духовность конечно — дальше... Зачем мы проводим обряды на природе ? Традиционные обряды у родноверов есть почтение памяти предков. Но эти обряды — не есть единственное содержание нашей веры. Вера в человеке либо всегда, либо её нет. Если некто после обряда переоделся в джинсы и не вспоминает до следующего обряда о Богах и Предках, как и о смятой в сумке рубахе, то такой человек — не родновер. Наши предки воплощали свою духовность в повседневности. Мы так же должны воплощать свою Родную Веру в своей повседневности. Однако, повторяю, мы следуем обрядному Дедову завету, собираемся на природе в святые календарные дни, и творим обряды — дабы держать нить, идущую от предков наших, почитать их наследие. Традиционная кухня, музыка, ремёсла и т.п. — тоже ценны как почитание предков, и среди родноверов они в большом ходу. Но особенно значима для нас родная духовность — отношения с Богами, гадания, молитвословия — всё то, что имеет дело с тонким планом. Хорошо, наследие предков. Но почему именно языческие, дохристианиские обряды? Родная вера предполагает почитание своей родной Земли и своего Рода. В христианстве мы этого не находим. Всё, что есть в нём патриотического — появилось не из сути христианского учения (где народность в лучшем случае не имеет значения, в худшем же — над всеми превозносится иудейское семя), а вопреки ему, из неискоренимого архетипа Рода в народном сознании. Пойдём дальше. Напиться водки и валяться под забором — тоже является традицией, ибо так поступают уже несколько веков, с поры появления этой отравы на Руси. Есть и другие, менее позорные, но тоже нелестные явления «традиционной» деревенской народной жизни, как например тяга к заморскому. Что называется, не от большого ума. Период конца ХIХ-нач.ХХ века окрасился множеством таких явлений и в целом вырождением традиции из-за потери селом самостоятельности, смешения деревенской культуры с городской, а городской с иностранной, и т.д. Однако на это время приходится бурный всплеск этнографического интереса. Достоверные материалы о традиционном костюме, песнях, буднях и праздниках мы имеем преимущественно с этих пор. В результате подавляющая доля полевых исследований отражает вырожденческие тенденции: рубахи из китайского шёлка, попугайная пестрота анилиновых красителей в наряде, романсы вместо обрядовой песни, кадрили и вальсы вместо хоровода, гармошку и балалайку вместо гусель и рожков (хотя, безусловно, любая этнографическая работа очень ценна). Сейчас многие люди и движения стремятся восстанавливать традицию. Но для чего? Задачи у всех разные, и именно от задачи зависит, удовольствуется ли человек гармошкой, ситцевым сарафаном и сусальным православием — которые плавают на поверхности и маячат на глазах как «наше, русское!» — или пойдёт дальше. Первейшая задача Родноверия — наследовать духовность рода, потому мы ищем вглубь, потому называем себя наследниками языческой веры. Но ведь языческая вера сохранилась фрагментарно! Откуда берутся славления Богам, чин обряда, сами заповеди Родной Веры? С одной стороны, мы используем всё, что можно найти в источниках о язычестве древних славян и нехристианских явлениях в народной вере эпохи двоеверия. Ищем мы и среди новейших пластов традиции (ХIХ-ХХвв.), но здесь приходится очень внимательно отделять зёрна от плевел, родное от чужеродного. Для восстановления исконной веры предков исследуем мы также и наследие братских индоевропейских народов. Сдругой же стороны мы призываем свою Родовую Память. Это глубинный пласт бессознательного, образно-эмоциональный комплекс архетипов и связей, одинаковый у всех представителей отдельного этноса. В современной культуре отсылок к этой Памяти очень мало, поэтому у городского человека она просто спит, и вызвать её к жизни не так просто. Но если человек начинает интересоваться русской культурой и историей, погружается в этот мир, то его Родовая Память пробуждается, и при достаточной «разминке» переходит в активное, творческое состояние. Такой человек может быть со-творцом живой традиции. Не выдавать своё писание за найденные трижды золочёные таблички или харатьи многовековой древности, не объявляться преемником тайного ведического клана, волховавшего в лесах все века христианских гонений,— а честно продолжать Завет Предков, как полноправный наследник. Наше наследие — это ВОТЧИНА, переданная нашими Дедами. Наш долг — возделывать её, чтобы почва давала новые плоды. Мы будем неправы, если огородим этот надел шнурочком и поставим табличку «Здесь пахали наши предки-славяне», и будем раз в год показывать туристам костюмированный обряд сожжения чучела. Мы будем неправы, если продадим дедову землю и позволим построить на ней базар-вокзал. Наследовать ВОТЧИНУ — не значит орудовать мотыгой и сохой как неандертальцы. Нужен трактор — купи трактор. Но если ты принимаешь ценности предков, если ты утром кланяешься Солнцу, не плюёшь в Огонь, почитаешь Землю и Воду — то ты наследник. Смысл этой продолжительной аллегории двоякий: вотчина — это и наша страна, которую отдают на откуп иноземцам, и внутренняя вотчина — сердце, где ты взращиваешь веру — либо на хлеб для своего Рода, своих детей, либо на корм чужим жертвенным баранам. О национальном вопросе и ксенофобии. Наша Вера несёт завет: почитание своего Рода. Благополучие Рода значит: -сохранение в цельности Русской Земли, -сохранение и приумножение численности русского народа, -здравие народа, -сохранение и приумножение его самобытной культуры и духовности, -сохранение и развитие национального самосознания: сознания себя как Русского и осознания Родовых ценностей (т.е. всего перечисленного). Происходящее сейчас в России, на нашей родной земле, нарушает благополучие Рода. Потому русские вынуждены принимать меры. Тут СМИ начинают голосить про ксенофобию и нацизм. Народная Вера предполагает ценность и достоинство всякого народа, но живущего на своей земле. Если же народ вторгается к нам — его издревле встречали мечом. Таджик может и должен гордо говорить «я — Таджик, и у меня есть права» — но на своей вотчине, в Таджикистане. Пусть поднимает свою страну. Справедливый гнев направлен на тех, кто разрушает родную культуру и здоровье народа, а особенно — кто из своих выгод перестраивает систему ценностей, лишая русских мотивации сохранять и возрождать. Однако, люди и движения националистического поприща очень разные, говорят и действуют они сообразно уровню своей души. Ни по кому из них нельзя судить о «национализме» в целом, равно как ни по кому из деятелей Родноверия нельзя судить о Родной Вере. Не опорочим свою Веру! Изначальная оценка официальной идеологией «нео-язычества» и национализма — резко отрицательная. Остерегись подтверждать её в глазах людей. Если кричишь о своём родноверии, а через час тебя видят за непотребством — то лучше молчи. Только своим примером ладной, успешной, духовной жизни мы можем просветить сородичей. Возделывай Вотчину — во славу Рода нашего, во честь Дедов и Родных Богов — Дедов Дедов наших. Слава! Приложение: Зачем мы надеваем традиционную одежду Традиционная одежда — часть традиционного обряда, и как сам обряд, является данью памяти Предков. Тому, кто скажет: «Я пришёл к Богам, а не к людям, а Богам всё равно, кто во что одет на обряде!» — можно ответить так: Боги равно присутствуют и на святилище, и в лесу, и в твоём доме. Обратиться к ним ты можешь где угодно. Но если ты приходишь на общественный праздник — то соблюдай общественные требования. Мы одеваем народную одежду также чтобы обликом пробуждать Родовую Память в себе и друг в друге. Всякий ритуал требует особого настроя. Наши предки издревле чётко различали повседневную и обрядовую/праздничную одежду, которая была предназначена помочь человеку выйти за рамки будничного состояния. Даже в современном обществе нарядная, выходная одежда существует как особый жанр. Поэтому родноверу, как говорится, сами Боги велели взять в оборот это средство изменения сознания! С прошествием времени твой традиционный наряд по ассоциации будет сам собой настраивать тебя на священный лад, на те эмоции, которые испытываешь во время обряда. Кроме того, пошив или покупка минимального облачения — рубахи — является инициацией для вновь пришедшего к Родной Вере сородича. Он проверяет себя: готов ли он посвятить этому делу свои усилия и средства. В городе же повседневно народную одежду носят те, кто желает постоянно чувствовать через это связь с Предками и держать в бодрствовании свою Родовую Память (кто пробовал, тот знает, как меняется самоощущение!). Кроме того, народная одежда часто побуждает окружающих несведущих сородичей к мыслям о родной культуре. Однако Родноверие не призывает всех «надеть лапти»: народная одежда в быту есть радение по личной склонности. http://ladolado.livejournal.com/15732.html#cutid1

Ответов - 0



полная версия страницы