Форум » Основной форум » СМИ и РОДНОВЕРЫ » Ответить

СМИ и РОДНОВЕРЫ

рюрик: www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1315087 Язычники налегли на рельсы // Взрыв железной дороги взяли на себя националисты Газета «Коммерсантъ» № 18 (4318) от 03.02.2010 1 из 5 Взрыв на железной дороге националисты назвали тренировочным, а следствие — пиар-акцией самих националистов На окраине Санкт-Петербурга, неподалеку от станции Броневая, вчера утром было взорвано железнодорожное полотно, использующееся для движения пригородных поездов. Взрывное устройство, заложенное преступниками под рельсы, сработало в тот момент, когда над ним проходила мотодрезина. В результате диверсии были разрушены несколько шпал и часть рельса. Машинист дрезины получил легкие травмы. Ответственность за происшедшее взяли на себя националисты — поклонники культа "Родная вера", заявившие, что взрыв был приурочен к празднику Громница и вскоре последуют другие подрывы. Аналогичные взрывы родноверы совершали в 2008 году в Москве, готовясь, как установило следствие, к более громким акциям. Как сообщили "Ъ" в Северо-Западном УВД на транспорте, инцидент произошел в 4.21 утра на железнодорожном перегоне Броневая—Лигово Октябрьской железной дороги. Участок, на котором произошел взрыв, находится в черте города — в южной его части, недалеко от Ленинского проспекта. Взрывное устройство, эквивалентное по мощности 200-300 г в тротиловом эквиваленте, сработало через мгновение после того, как над заминированным участком проехала техническая дрезина, следовавшая от Санкт-Петербурга в сторону Ленинградской области. "В результате подрыва образовалась воронка диаметром около 1 м, был поврежден рельс, схода дрезины не последовало. В результате данного происшествия пострадал 35-летний машинист Константин Махонин, которого госпитализировали в железнодорожную больницу имени Мечникова с диагнозом "закрытый перелом лодыжки"",— рассказали в УВД. По словам работников Октябрьской железной дороги, на дрезине в момент ЧП находилось несколько человек — машинист, его помощник и рабочие-электромонтажники, проверявшие состояние контактной сети после снегопада. После взрыва машинист остановил дрезину и по рации сообщил об аварии в дежурную службу. Учитывая, что это уже третий инцидент, связанный с подрывами на Октябрьской железной дороге (в 2007 и 2009 годах террористы дважды атаковали поезд "Невский экспресс"), на место происшествия сразу же выехали представители всех правоохранительных органов города. Место, где была совершена диверсия, оцепили бойцы ОМОНа, а движение поездов по данному направлению было приостановлено.

Ответов - 6

рюрик: http://slavya.ru/delo/pravo/07/word.htm Язычники призывают к ответственности за свое слово Обращение к средствам массовой информации и общественности Мы обращаемся к журналистам и редакторам СМИ, а также ко всем, кого волнуют проблемы предотвращения и снижения религиозной розни и межконфессиональной напряженности в нашем обществе. На протяжении последних лет мы систематически изучаем публикации, посвященные древнему и современному язычеству. Мы вынуждены отметить, что в этой области сложился собственный язык вражды, разнообразный и временами изощренный, а временами и грубо враждебный. Пресса часто идет на поводу у одного из стереотипов отношения к язычеству: журналисты говорят о язычестве, как о заведомо негативном, ненормальном и опасном явлении. Между тем современное язычество становится неотъемлемой частью общества, российской и мировой культуры. Любые однозначные, обобщающие оценки его традиционности, полезности или вредности для общества и личности, заведомо тенденциозны и лживы. Это сложное и разнообразное явление, требующее добросовестного изучения и освещения, и безусловного уважения к людям, следующим языческим традициям, духовным и культурным. Нас в особенности беспокоит отождествление язычества с негативными общественными явлениями – такими, как различные формы экстремизма и нравственной деградации. Мы стремимся к мирному существованию с другими конфессиями и идеологиями, к воспитанию своих последователей в духе служения обществу. К сожалению, подавляющее большинство публикаций в СМИ в той или иной мере отражает негативное или неуважительное отношение к язычеству, нередко основанное на вероучительных установках исторически враждебных к нему религий, а не на объективных светских критериях. А некоторые из них откровенно разжигают страх или вражду в отношении языческих верований. Существенную часть таких публикаций составляют заявления представителей религиозных конфессий. Предоставляя свои страницы для подобных публикаций, СМИ также становятся соучастниками разжигания страхов и вражды в отношении язычества. Миф о язычестве, как о средоточии всего порочного, грязного, злобного, опасного, корыстолюбивого, отсталого, - это не более чем страшилка для запугивания безграмотных людей. Использование ее не делает чести современным СМИ. Как этика научного религиоведения, так и журналистская профессиональная этика требуют уважительного отношения к представлениям людей об их собственной религии и мировоззрении и не должны игнорировать то, как эти люди сами понимают мир и определяют суть своей веры. Многие язычники России сегодня сходятся в общем понимании того, что их объединяет, кто они есть по своей вере, мировоззрению. Участники Битцевского обращение (март 2002г.) так определяют себя: «Язычники — это люди одного языка, принадлежащие одной Традиционной культуре, одному роду-племени, которые чтят его обычаи, любят и берегут свою Землю, хранят родо-племенные мифы и воспроизводят родовые (языческие) отношения в новых поколениях. При этом Земля, народ, ее населяющий, другие формы жизни и Боги образуют единое родовое целое, что отражается в мифах и обрядах, в способе жизни и хозяйствовании». Для язычников основополагающими понятиями являются род, семья, община, племя, народ, Земля и Природа. Язычество - многообразно, есть политеистические и монотеистические, а также материалистические формы язычества, отрицающие существование Богов и загробной жизни. Почитание предков, природы, рода-плодородия – характерно для всех язычников, в том числе в нерелигиозных формах для материалистов. Источники знаний о традиции и традиционных ценностях для язычников открываются в общении: с живущими рядом родителями и умершими предками; с культурой своего народа, его мифами, традициями, фольклором; с природой и Богами. Надеемся, что это самоопределение поможет отделить распространенные во множестве мифы о язычестве от того, как язычники сами понимают суть своего мировоззрения и верований. Мы хотим помочь тем СМИ, которые хотят отказаться от дискриминационной практики и внести свой вклад в снижение общественной напряженности и освещать тему язычества объективно и полноценно. Для этого мы выделили, на основе анализа публикаций СМИ и реакции на них язычников, ряд недопустимых, шокирующих и оскорбительных типов высказываний и журналистских приемов, которые воспринимаются язычниками как распространение фобий, разжигание вражды и ненависти в отношении к язычеству, оскорбление их веры, религиозных и национальных чувств. Признаки разжигания вражды и страха, а также дискриминационного отношения к язычеству: 1. Прямые или завуалированные призывы к убийству, насилию, дискриминации язычников, уничтожению предметов культа, уничтожению или захвату священных мест, к запрещению культов и упоминаний языческих Богов и имен; оправдание исторических и современных случаев насилия и дискриминации или вражды против язычества и язычников авторитетом Бога и священного Писания. 2. Отрицание существования язычества в наше время на территории России среди русского народа и других народов России, отрицание его духовно-ценностной преемственности с дохристианской верой предков. 3. Негативная, пренебрежительная оценка истории русского, других народов России и мира до христианизации (исламизации) и того нравственно-духовного опыта, который был наработан предками-язычниками. 4. Утверждения, что все русские – это только православные, что язычники – враги православных, враги христианства или христиан, враги России или подкупленные врагами люди, утверждения, что русский человек не может быть язычником. 5. Принижение языческих, народных верований (мировоззрений) как неполноценных, препятствующих историческому и нравственному развитию народов, прогрессу и гуманизму, патриотизму и дружбе между народами. 6. Игнорирование того, как язычники определяют суть своих верований (мировоззрений), использование в качестве определения понятия «язычества» интерпретаций, принимаемых враждебными к язычеству мировоззрениями, определение любого современного язычества как новодела, неоязычества, ньюэйджа, игры и театрального представления; привлечение для публичной или экспертной оценки степени традиционности язычества представителей других конфессий. 7. Приравнивание всех языческих верований (мировоззрений) к протестным антихристианским движениям (сатанизм, дьяволопоклонничество) и к деструктивному сектантству, к психическим отклонениям или психологической неполноценности. 8. Утверждения о неполноценности, моральных недостатках приверженцев язычества, оценка язычества как разврата, дикости, безнравственности, бытового суеверия. 9. Приравнивание языческого мировоззрения к нацизму (неонацизму), фашизму, экстремизму, антисемитизму, сепаратизму; представление язычества как угрозы государству, русскому и другим народам, каким-либо конфессиям и социальным группам, человечеству, культуре и нравственности. 10. Любые иные формы тотальной антиязыческой пропаганды, в том числе основанные на фобиях в отношении язычества и фальсификации исторических данных, пристрастном манипулировании историческим контекстом. 11. Моральное осуждение или запреты проведения народных праздников и языческих обрядов, участия в публичных мероприятиях с язычниками; осуждение или запреты ношения национальных одежд, использования элементов традиционной национальной символики, орнамента, вышивки, включая свастичную в традиционной форме, не допускающей смешения с нацистскими и неонацистскими символами и контекстом. 12. Создание негативного образа язычества, обобщение на всех язычников (или языческую традицию отдельного народа) негативных, экстремистских проявлений отдельных язычников и языческих сообществ (в том числе существовавших в древности); использование словосочетаний «экстремист-язычник», «фашист-язычник» и других, в которых негативный ярлык связывается с принадлежностью человека к языческой традиции. 13. Отрицание права язычников на видоизменение своей традиции, отождествление традиционности с обязательным следованием всем историческим формам архаического поведения (жертвоприношениям и другим обычаям, которые с точки зрения современности противозаконны и неприемлемы для язычников). 14. Бездоказательные утверждения о вреде язычества для развития или здоровья граждан. 15. Отрицание фактов насильственно-принудительной христианизации, исламизации, преследований язычества, многочисленных жертв этой политики на территории России и в других странах мира. 16. Сопровождение позитивных, соответствующих законодательству выступлений руководителей и священнослужителей языческих объединений, других язычников, языческих праздников и религиозных обрядов оценочным комментированием представителей религий, известных заведомо негативным отношением к язычеству, а также психиатрической или криминалистической оценкой. 17. Цитирование разжигающих вражду к язычеству, антиязыческих высказываний и текстов без комментария, определяющего размежевание между позицией интервьюируемого и позицией журналиста; аналогично – предоставление места в газете для явной антиязыческой пропаганды без редакционного комментария или иной полемики. Перечисленные выше признаки будут восприниматься язычниками как основание для законных претензий к средствам массовой информации и авторам публикаций. У вас есть право не публиковать информацию, если она содержит эти признаки. У вас есть также возможность обратиться за консультацией и комментариями к язычникам, прежде чем публиковать сомнительный текст, да и вообще любой текст, касающийся язычества. Профессиональная журналистская этика обязывает вас предоставить возможность читателю сделать собственный вывод на основе альтернативной информации. Но если вы предупреждены и все же публикуете подобные тексты, вы принимаете участие в разжигании вражды в отношении язычества. Мы предлагаем познакомиться с разработанными нами критериями не только журналистам, но и широкому кругу общественности: правозащитникам, работникам культуры и образования, сотрудникам правоохранительных органов, местных и центральных органов власти. Мы приглашаем не только язычников, но также верующих других религий, равно как неверующих и атеистов, к сотрудничеству с целью дальнейшего выявления и осмысления источников межрелигиозной розни в обществе, углубления взаимопонимания, выработке языка цивилизованного, взаимно уважительного диалога.

рюрик: http://rodpravo.rod1.org/index.php?option=com_content&view=article&id=202:2010-03-20-15-00-55&catid=69:law&Itemid=123 Федеральный список экстримистских материалов

Заречный: Рюрик, первую новость мы уже обсуждали http://rodnover.forum24.ru/?1-11-0-00000020-000-0-0-1265527462, версия о причастности к взрывам неоязычников-радикалов не подтвердилась, на Росбалте была статья: http://www.rosbalt.ru/2010/02/02/709258.html. Официальных сообщений ФСБ и МВД пока нет, так что наличие диверсионных неоязыческих организаций не более, чем слухи. Их могут раскручивать в СМИ для запугивания обывателя (и саморекламы). Могут запустить, к примеру, на сайт какой-нибудь солидной родноверческой организации (той же Славии, к примеру) какого-нибудь клоуна, он там напостит глупостей, что мы-де настоящие язычники, должны жечь, убивать, взрывать и так страниц на двадцать. Потом какая-нибудь газетенка распечатает этот форумный срач - и вот тебе сенсация! комментарии спецслужб туманны, комментарии попов однозначны. Читатель взволнован - тираж удвоен. Жм.р., Зар. Жм.р., Зар.


рюрик: Заречный пишет: Их могут раскручивать в СМИ для запугивания обывателя (и саморекламы). [/quote Здрав Будь, Друже! Для этого все и делается, чтобы запугать народ. А здесь- рпц.ю Как единственный спаситель. Просто впервые было сказано не "язычество", а "родноверие".

Кими: РПЦшные материалы в основном упоминают "родноверие" потому что язычество по их мнению мертво, есть неоязычество, которое они валят в одну учу и так зовут.

Аркадий: это палка о двух концах. С одной стороны часть обывателей, знает о язычниках, лишь то что они ,якобы в 988(хотя и сама дата крещения не однозначна) году покорно зашли в воду и стали христианами. а тут язычники еще и взрывают, это и реклама для самих язычников, пускай черная но реклама. с другой стороны теперь теперь к язычникам будут относится не лучше чем к шахидам, взрывающим метро. Теперь в ряды язычников из обывателей пойдут люди, которые не довольны режимом. С антигосударственными настроениями, хотя таких и сейчас, навалом)



полная версия страницы